Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5238 просмотров

Карнавал феминизма ждёт театралов Актобе в марте

Режиссёр Татьяна Лукомская спустя 15 лет вернулась в актюбинский театр и ставит спектакль «Трактирщица» Карло Гольдони.

На фото: 27 января. Актобе, театр драмы. Режиссер Татьяна Лукомская 15 лет назад уехала из Актобе, ставила спектакли в Костроме, работала на «Мосфильме». Теперь вернулась и начала работать над новой комедией. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Режиссёр Татьяна Лукомская спустя 15 лет вернулась в актюбинский театр и ставит спектакль «Трактирщица» Карло Гольдони.

Зрители 90-х наверняка помнят постановки Татьяны Лукомской в актюбинском театре драмы. Пьеса-притча «Прощай, овраг!», жестокая «Васса Железнова» Максима Горького, давящая безысходностью «Замарашка». В конце 90-х это были не просто театральные постановки. Скорее памфлет, крик, призыв в любых условиях оставаться человеком. Недаром объявление голодовки, разделившее театр на до и после, прозвучало как раз таки после спектакля «Остров нашей любви и надежды». Над ним труппа работала в самым тяжелых условиях: не получая зар­плату по полгода, простывая в ледяных грим­уборных, но изо всех сил стараясь сохранить надежду.

В лихие девяностые такая беседа со зрителем была очень актуальной. Но изменилось ли что-то с тех пор?

– Я уехала из Актобе в 1999 году, – вспоминает Татьяна. – В лучшую сторону за эти годы здесь изменилось только одно – в театре наконец-то стало тепло. Если сравнивать уровень актюбинского театра и многих российских, проблемы схожи. Но главное, что тут особенно бросается в глаза, – это нехватка или даже отсутствие театральных традиций.

За эти 15 лет режиссер ставила спектакли в театрах России, работала на «Мосфильме».

На суд актюбинских зрителей Лукомская подготовила «Трактирщицу» Карло Гольдони. Эскизы художника Людмилы Синицыной обещают превратить театральное действо в карнавал, где тонкая грань между гостем и лицедеем стирается, порою ошарашивая зрителя. В этом главная задача режиссера, поделилась Лукомская. Запутать зрителя, запутать во времени, в сюжете.

– Тема спектакля стара как мир, – делится мнением режиссер. – Что бы ни говорили мужчины о своем превосходстве, как бы ни кичились им, умная женщина всегда сделает все по-своему. Поэтому мне кажутся по меньшей мере смешными и нелепыми акции протеста феминисток за равноправие с мужчинами. Зачем требовать равноправия, когда женщины издавна превосходят сильный пол?

К работе творческий коллектив приступил совсем недавно. Премьера спектакля запланирована на начало марта.

ИЗ ДОСЬЕ

Гольдони написал «Трактирщицу» в 1753 году, на русский язык пьеса была переведена в середине XIX века. Главная героиня Мирандолина, владелица гостиницы во Флоренции ловко манипулирует своими постояльцами, заставляет женоненавистника в себя влюбиться, но выходит замуж за другого.

–livelib.ru; Википедия

Автор — Владислав КОЖУХАРЬ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.