• 9932 просмотра
Актюбинский айтишник стал моряком и прошёл от Омана до Бразилии
65 тысяч километров прошёл по морям и океанам актюбинский парень Рамиль Сафин. Теперь он может по звёздам и рассветам выяснить своё местоположение, по морям и океанам прошёл в Бразилию, Африку, на Коморские острова и знает, как вести себя с пиратами.
На фото: Рамиль Сафин у штурвала «M.V. Sohar Max». Весь путь, кроме портов или опасных маневров, судно идет на автопилоте. Надо только слегка менять курс с поправкой на течение и ветер.
65 тысяч километров прошёл по морям и океанам актюбинский парень Рамиль Сафин. Теперь он может по звёздам и рассветам выяснить своё местоположение, по морям и океанам прошёл в Бразилию, Африку, на Коморские острова и знает, как вести себя с пиратами.
Два года назад актюбинский IT-специалист Рамиль Сафин решил кардинально изменить свою жизнь и начал действовать. Он прошел отбор на трудоустройство в итальянскую нефтегазовую компанию Eni Saipem, чтобы стать… моряком.
Для перевозки полезных ископаемых по морям международная компания готовит свои кадры. Теперь 25-летний актюбинец Рамиль Сафин живет в Омане и учится мореходству в Оman ship management company. Оман – государство на юго-востоке Аравийского полуострова.
– Оман – портовое государство, богатое железной рудой, нефтью, газом, – рассказывает Рамиль Сафин. – В аэропорту часто встречаешь британцев и французов, много инвестируют Швеция, Франция, Китай и так далее. В страну приезжают жить и работать большой процент индусов и филиппинцев, коренных жителей в разы меньше. Это очень интересная страна. По канонам ислама там никогда не бросят в беде, например бесплатно подвезут. Общественного транспорта в Омане нет, у всех машины. Автобусы есть только международные или рабочие. Оман – богатая страна. Они все ездят на машинах. Цены сходные с Актобе, например, за 1000 тенге можно сытно покушать в кафе. Аренда жилья – около 500 долларов. Но зарплаты в разы больше. Кроме того, коренные жители пользуются многими привилегиями, государство оплачивает обучение детей за рубежом, бесплатное здравоохранение. Заработная плата даже молодого специалиста без практики несколько тысяч долларов.
Первое время Рамиль Сафин привыкал к новому климату, зимой температура в Омане в среднем +35 градусов, а в июне-июле жара может достигать отметки +55, это при высокой влажности.
– Центрального отопления здесь нет, зато у всех кондиционеры, без них было бы невозможно, – поделился Рамиль Сафин. – Хотя местные жители играют в футбол даже летом. Политическое устройство в Омане – султанат. Очень много мусульманских праздников, когда отдых длится по 10 дней. Зато Новый год или 8 Марта там не отмечают. Их можно отметить только в отеле, где делают вечеринки для иностранцев.
Как рассказал Рамиль Сафин, фирма Oman Ship Operating company владеет десятками кораблей. Около 100 млн долларов стоит самый простой рудовоз, а если корабль предназначен для перевозки газа или это химический танкер, то его стоимость в разы выше. Пока Рамиль Сафин считается кадетом, будущий морской офицер изучает морские карты, радиосигналы, международные правила судовождения, управления кораблем. Кроме того, моряку необходимы знания тригонометрии для расчетов и физики.
– Теперь, глядя на звезды, я не просто ими любуюсь. Сейчас я вижу созвездия, знаю, как по ним ориентироваться. Даже по рассвету моряк может просчитать свою позицию, мне приходилось делать такие расчеты на своей вахте. Корабль весит 200 тысяч тонн, мы должны знать, как он работает. Мы возили железную руду в трюме высотой в 8 этажей, 400 тысяч тонн руды. Руда часто попадает на борт влажной, вода затем стекает в специальную емкость под трюмом. За этим надо следить, воду откачивать два раза в день. Если корабль попадет в шторм, то он может пойти в крен. Учитывая все данные с индикаторов, мы должны рассчитывать, как вывести судно из крена, куда накачать воду, откуда убрать и т. д.
Рамиль Сафин уже провел 80 дней практики в море, прошел 65 тысяч км. Ему довелось увидеть сильнейший шторм у берегов Южной Африки, волны достигали 14 м.
– Высота волны и скорость ветра были феноменальными, но из-за огромных размеров нашего корабля – 360 м в длину и 65 м в ширину – даже качки не ощущалось. А вот кораблям поменьше в такой шторм приходится несладко.
Но не только в природных стихиях в море таится опасность – можно столкнуться с пиратами.
– К мысу Доброй Надежды мы шли не вдоль побережья Сомали, что было бы экономичнее и быстрее, а в обход, мимо Мальдив. Дело в том, что там зона высокого риска, мы идем в обход с вооруженной охраной. Возможно, один раз я столкнулся с пиратами. В бинокль я заметил шхуну, ее не было видно на радаре. Сообщил старпому, шхуна шла на сближение. Так чаще всего бывает у пиратов: шхуна идет на сближение, из нее спускаются на воду две лодки, и на них пираты догоняют корабль. Шхуна не отвечала на радиосигналы, мы приняли решение обратиться к ней, что у нас вооруженная охрана и ей лучше отступить. Она развернулась и ушла. Но я не уверен, что это были пираты, возможно, обычные рыбаки.
Рамиль Сафин по воде дошел до Африки, Бразилии, побывал на Коморских островах. В Бразилии, городе Витории, Рамиль Сафин задержался на 3 дня. Это город на островах недалеко от Рио-Де-Жанейро.
– Люди там веселые. В бухте за городом много дельфинов и китов. Они совсем не боятся людей. Коморские острова состоят из 4 вулканических островов, один вулкан действующий. Но, к сожалению, это очень грязное место. И там все очень дорого, там даже вода стоит 15 долларов. Хотя при должном уходе можно было бы сделать прекрасное место для туристов.
Как рассказал Рамиль Сафин, современные моряки люди несуеверные. Мнение о том, что женщине нет места на корабле, давно устарело.
– Офицеры могут брать с собой супругу. Кроме того, женщины также служат на корабле. Крыс или кошек на современных кораблях нет. Сейчас не на суевериях нужно выживать, а на знаниях.
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Как восстановить стаж перечисления взносов в ГНПФ для пенсии
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
В один из лучших университетов США поступила школьница из Актобе
-
Читатель считает, что в Актобе нужна улица Шекспира
Предлагаю назвать сквер между Парком Пушкина и Карасай батыра 11,9,7,5. Сквер У. Шекспира. -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Аллею финансистов при экс-обакиме Ондасыне I Уразалине обновили полностью. 2021-22 год. ведь недавно это было. и опять в запущенный вид пришла! -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Удачи Вам Марина в борьбе со злом... Властям выгодно присвоение, разбазаривание и непрозрачность народной помощи... Мародёры не только в акимата, которые присваивают себе чужие заслуги,... -
Пропавших в степи сельчан нашли в Актюбинской области
Младецст участковый!!! Настоящий Анискин -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
В подразделении собственной безопасности полиции остались хоть работяги и опера? Или всё прогнило насквозь -
Единственную в районе переправу разрушила вода
Не мешайте мчс-никам с акиматчиками срочняком осваивать запасы моб.резерва... Там и до приписок недалеко... как и до тюремных нар -
Судье по делу Бишимбаева угрожают неизвестные
Бишимбаево-богатеи тоже плакают... и угрожают -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Здесь не ступала нога бюджетного вора из акимата -
Семеро афганцев хотели незаконно пересечь границу Казахстана и России
Намерение - не есть правонарушение... -
5 человек погибли в Казахстане во время паводков
Как нет несовершеннолетних? Помоему двое детей утонули в талой воде. Иманды болсын!
Комментарии 1