Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4069 просмотров

Как обманывают покупателей

В 12 микрорайоне есть магазин, где многие товары нужно набирать и потом взвешивать. Но при взвешивании индикатор веса бывает не включен.

В 12 микрорайоне есть магазин, где многие товары нужно набирать и потом взвешивать. Но при взвешивании индикатор веса бывает не включен. Допустим, ты взял 3 кило картошки. Отдаешь продавцу пакет, чтобы она его взвесила и наклеила штрих-код, она кладет пакет на весы и только потом включает индикатор веса. Почему? Потому что там уже стоит заданный вес. Например 12 граммов. Или 20 граммов. В диапазоне от 10 до 50 и даже 100 граммов. Если попросить девушку поставить весы на ноль и взвесить товар еще раз, обнаружится, что реальный вес меньше. Вам переклеют ярлычок. И такое в любом отделе. Мясо ты купил, рыбу или орехи.

А теперь представьте, сколько людей в день отовариваются в этом магазине. Товаров много, есть весьма дорогие, посетителей – сотни, вот и считайте.

Кроме того, покупателей обманывают и на уже взвешенном товаре. Например, берешь ты здоровенный кочан капусты, на нем уже есть штрих-код. И все – вперед на кассу? Так все и делают. А если пойти перевесить – будет не хватать 20-50 граммов. То же и с колбасой, которая бывает очень дорогая...

Если попытаться привлечь внимание администрации, вам ответят: «не может быть» или «перевесим». Но система не меняется. Я уже даже не говорю про постоянные проблемы в стиле «взял товар, под которым была одна цена, на кассе выясняется, что она другая и обязательно побольше». Это уже классика...

Почему решил об этом сказать? Можно подумать, что лишние 10, 20, 50, 100 тенге это мелочь. Но почему мы должны их отдавать? Почему должны переплачивать старики, которые считают копейки, чтобы дожить до следующей пенсии?

Давайте бороться с обворовыванием вместе, защищать свои права.

– Андрей

Руководитель городского отдела предпринимательства Анар Даржанова посоветовала обманутым покупателям обращаться в департамент по защите прав потребителей (бывший СЭС) и финансовую полицию.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    в 12 мкр. только Дина. а там много чего хитрят

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Если за этим стоит системный подход, то, наверняка, он налажен и в других супермаркетах. Будем теперь проверять.

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    Людей у нас расшевелить очень трудно. Раньше я о нарушениях писала в жалобную книгу. Теперь плюнула, если люди ведут себя как лохи, пусть и расплачиваются за это. И дарят свои деньги направо и налево. Я стала бороться только за себя. Нет сдачи, уважаемая кассирша - это ваши проблемы, где хочешь, там и доставай. Одну тенге в том числе. А если уж беру расфасованное - обязательно проверю вес. Но беда вся в том, что система устроена так, что нежелающим быть обманутыми, придётся преодолеть много препятствий, выстроенных очень искусно на их пути. И много нервов, и много времени.. Поэтому люди не выдерживают, ради собственного спокойствия закрывают глаза на все безобразия.

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    Обман может быть ещё и таким - вы берёте расфасованный сыр (к примеру) на ярлыке указана одна цена и одно название. А на самом деле- там упакован другой сыр - с другим названием и другой ценой, еств., гораздо меньшей. Сама лично сталкивалась. Обращалась по этому делу туда, куда надо, ради эксперимента. На свои заявления ответа НЕ получила. С тех пор я никогда не покупаю расфасованный заранее сыр. А прошу отрезАть его при мне!!

    0
    0