Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3779 просмотров

Потеряла ребёнка. Врачи говорят, виновата сама

Недавно я попала в хирургическое отделение железнодорожной больницы. Я была беременна, но под угрозой выкидыша.

На фото: Пациентка жалуется, что в железнодорожной больнице нет условий для оказания помощи гинекологическим больным. Врачи утверждают, что условия есть. || Фото из архива «Д»

Недавно я попала в хирургическое отделение железнодорожной больницы. Я была беременна, но под угрозой выкидыша. В этот день по городу дежурило гинекологическое отделение железнодорожной больницы. Через пару дней врачи в один голос объясняли мне, что виновата я сама, что шансов спасти ребенка не было: обратилась поздно. Не спорю. Плачу и не спорю. Но хочу узнать, почему больница берет госзаказ на лечение больных, не имея соответствующего оборудования, смотровых залов, палат, туалетов, персонала? Почему на протяжении 8 часов, страдая от схваток, я ждала гинеколога? А когда он приехал, то сказал, что не является специалистом по сохранению беременности, и удалился.

Вымазанные темно-синей краской два туалета здесь общие, даже без букв «М» и «Ж», двери не закрываются, умывальников нет, о биде и вспоминать не стоит. Рожала я сутки. Ребенок вышел из меня в туалете. Как сказала гинеколог, я могу медленно пройти туда в случае острой нужды. Неизвестно, сколько бы я пролежала в обмороке на полу туалета, не отыщи соседка с разрезанным животом персонал, который уже спал в палатах.

В ту же ночь была операция. Гинеколог предложила подписать договор о согласии на операцию, потом сказала, что анестезиолога не будет. Утром мужики в столовой возмущались, чего ночью бабы так громко кричат, спать не дают.

— Ольга К.

Пациентка Ольга К. обращалась к нам с заявлением. Была комиссия. Она выяснила, что у беременной были сопутствующие заболевания, которые осложняли течение беременности, что привело и к самопроизвольному выкидышу.

При первичном обращении 29 марта 2014 года пациентка отказалась от госпитализации. Начавшийся процесс угрозы прерывания беременности требовал обязательного соблюдения постельного режима, лечения и наблюдения, отказ пациентки привел к вынужденному повторному обращению через 5 часов. 30 марта, в 20.35 при осмотре врач-гинеколог Нургазин выставил ей диаг­ноз «аборт на ходу» и предложил выскабливание, но больная снова отказалась. О возможном самопроизвольном аборте оповестили.

В последующем произошел самопроизвольный выкидыш. В 00:45 31 марта повторно вызванный врач-гинеколог вынужден был произвести выскабливание для удаления остатков плодного яйца. Мы сожалеем, что беременность не удалось сохранить, но неразвивающийся мертвый плод должен быть обязательно удален из организма.

Наша больница имеет гослицензию на оказание стационарной медпомощи, в том числе по специальности хирургия и гинекология. В больнице работают квалифицированные врачи-хирурги и гинекологи, есть необходимое оборудование и медикаменты для оказания экстренной и плановой медпомощи больным такого профиля. Также сообщаем, что в хирургическом отделении 2 туалета. Двери и раковины есть, они в нормальном состоянии.

В связи с замечаниями в адрес врачей и медсестер отделения о неполной информации о состоянии больной, отсутствии внимания и грубости со стороны медсестер и санитарок мы провели разбор. Персонал в экстренные дни у нас сильно загружен, но ранее жалоб не поступало. Завотделением и ст. медсестре комиссия указала на необходимость соблюдения этических норм и строгого контроля за оказанием помощи экстренным больным, – ответили в железнодорожной больнице.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.