Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7212 просмотров

Почитай мне, мама…

С какого возраста нужно читать книги малышу?

С какого возраста нужно читать книги малышу?

–Зарина

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, усваивает важные жизненные уроки.

А как выбрать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Хорошая книжка для маленьких детей должна соответствовать следующим требованиям.

Книга должна быть легкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочной. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой, ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге должны быть крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей.

Печатный текст – только крупный, фразы – четкие и лаконичные.

На последней странице или обложке должен быть гигиенический сертификат.

Когда можно начинать читать?

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения.

Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений. На странице большую площадь должна занимать картинка, а текст – максимум из двух-трех слов.

Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» – все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что ваш малыш легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки.

В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами.

Примерно к 2 годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает.

Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться, книги, прежде всего, предназначены для чтения – это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

С 3 лет у ребенка активно развивается познавательная деятельность – наступает возраст почемучек. Это время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. Для этого возраста книги можно и нужно выбирать по следующим критериям:

Наличие увлекательных и понятных иллюстраций.

Быстрое развитие сюжета, книгу можно прочитать за один присест.

Легкие для произношения и запоминания стихи.

Книги должны затрагивать повседневную жизнь. После правильной книги ребенок начинает задавать вопросы, как устроен мир, как та или иная вещь устроена.

Полезны стихи о цифрах, буквах, цветах, формах, мерах исчисления.

Главные герои – дети возраста ребенка или чуть старше. Приветствуется наличие игривых, положительных животных (реальных и вымышленных).

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл.

А главное – такое чтение очень сплачивает.

Автор — Светлана ВОРОБЬЕВА, педагог-психолог, ДО №18 «Гаyhap»

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.