Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3947 просмотров

ОПРОС. Коснулась ли вас лично девальвация?

«Девальвация была вынужденной и неизбежной. Но все ожидали плавную девальвацию, без резких скачков курса тенге».

Дана,

студентка:

« Я пока еще крупных покупок после девальвации не делала. А вот товары первой необходимости в цене поднялись. Например, дороже стали порошки. Если раньше покупала порошок стиральный за 185 тенге, то теперь он стоит 200».

Антонина,

сотрудник торговой сферы:

« Меня девальвация коснулась ценами. Еще, например, в эти дни в некоторых магазинах пропали молоко, сахар и мука. Я вижу, что в основном все стало дороже, вот только некоторые виды колбасы подешевели».

Зарина,

мастер по евроремонту:

« Цены пока не сильно поднялись, но растут. Но, вообще, я не одобряю ажиотаж, все паникуют, не знают, что делать, как будто конец света пришел. Я не миллионер, не страшно тем, кому нечего терять».

Анна Ивановна,

пенсионерка:

« Да вроде на меня девальвация не повлияла. Продуктов я беру мало, окорочка не покупаю, на сахар цена не изменилась. В общем, большой разницы в ценах на продукты до девальвации и после не заметила».

Нагима,

студентка:

« Я обычная студентка, накоплений нет, поэтому лично я ничего не потеряла. Слышала, что на девальвации Казахстан потерял 3 триллиона тенге. Конечно, обидно. А цены в магазинах остались вроде прежними. По крайней мере, хлеб и кола не подорожали»..

Рабига Хасеновна,

пенсионерка:

« Мне без разницы, лишь бы мир и спокойствие были в нашей стране. А то, что цены поднялись, так к этому уже все давно привыкли. Это не первый раз уже. Я тоже попадаю, так как накопления в тенге у меня. Привыкли все, что на нас можно верхом ездить».

Куралай,

сотрудник общественного объединения:

« На меня девальвация не повлияла совсем. Накоплений нет, а цены на продукты питания, на одежду остались прежними. Хотя говорят, что цены скоро поднимутся, но зарплаты-то прежние остались. Выросли цены немного на бытовую технику, но пока покупать ее не планирую, все есть».

Надежда Яковлевна,

пенсионерка:

« Масло растительное и водка подорожали. Например, водка стоила 340, теперь больше 560 стоит. Я не знаю, стало ли легче бизнесу от этой девальвации, но пенсионерам сделали только хуже. У меня лежат сейчас накопления, думаю, что теперь там копейки».

Лариса:

« Кто был богатым, тот разбогател еще больше, а бедные стали нищими. Почему так? Нам нашу власть не понять, так же как и им простых людей».

Гульшат апа,

пенсионерка:

« Закупаюсь в супермаркетах. Сахар, например, покупала по 142, теперь он 150 стоит. Масло тоже на 5-7 тенге подорожало. Вроде разница небольшая, но еще ожидается подорожание».

Канат,

строитель:

« Цены на бензин и на продукты не изменились, вроде нормально все. До апреля, думаю, переживать не стоит, а что будет потом, не знаю».

Вячеслав,

сотрудник аэропорта:

« Говорят, что цены на 20 процентов выросли, но лично я не заметил. Накопления у меня есть, но я не ощутил, что в чем-то пролетел. Я храню деньги в трех валютах».

Кайрат,

предприниматель:

« Я лично не ощущаю, что девальвация пошла на пользу. Какая польза, когда у некоторых на хлеб не хватает? Государство должно делать все на пользу простому народу, а не отдельной кучке избранных людей».

Кали,

горожанин:

« Цены на продукты выросли. Еще подорожали одежда, бытовая техника на 10 процентов. Теперь будем чаще заглядывать в кошелек. Я не верю, что произошедшие процессы оздоровят нашу экономику. Девальвация плохо влияет и на простой народ, и на бизнес».

Дина,

домохозяйка:

« Депозит один есть в тенге, но не снимала еще, так что не знаю, какой убыток. В супермаркетах подорожало все на 5-7 тенге: крупы, яйца, майонез. Не знаю как для бизнеса, а для народа простого это очень плохо».

Александр,

помощник бурильщика:

« Девальвация всех коснулась. Они же хитро сделали. Сейчас подняли цены, а потом еще вторая волна будет в апреле. В некоторых местах не на 20 процентов все поднялось, как говорят, а на 60».

Советник Нацбанка против того, как прошла девальвация

Олжас Худайбергенов:

«Девальвация была вынужденной и неизбежной. Но все ожидали плавную девальвацию, без резких скачков курса тенге».

Действующий советник Нацбанка Олжас Худайбергенов в интервью Forbes.kz изложил свою личную точку зрения на события, связанные с девальвацией тенге

– Во вторник, когда произошло это событие, я лично испытал сильный шок и внутреннее возмущение, – рассказывает Олжас Худайбергенов, – в тот день я не смог дозвониться ни до кого из коллег, чтобы получить от них данные, на основании которых было принято такое решение, и понять его логику и мотивы. В итоге во вторник решил никаких выводов для себя не делать. В среду я переговорил с одним из руководителей Нацбанка, высказав ему свое несогласие. А после обеда я все же получил необходимые данные, из которых понял, что девальвация была вынужденной и неизбежной. Оставался вопрос по технике ее проведения (плавная или быстрая) и по дате (в этом году либо в следующем). До 21 января все ожидали ежемесячную плавную девальвацию. В этот день председатель Нацбанка Кайрат Келимбетов провел пресс-конференцию, на которой заявил, что «при существующих экономических условиях никаких предпосылок для значительного снижения курса национальной валюты нет», а Нацбанк придерживается курсовой политики «управляемого плавания». Поэтому и сложились ожидания плавной девальвации без каких-либо резких скачков обменного курса тенге.

— Форбс.кз

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.