Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4310 просмотров

Вопрос – ответ

Недавно в магазине «Инжу» по ул. 101-й Стрелковой бригады купила брюки. Они оказались ребенку велики, меньшего размера в магазине не было, возвращать деньги мне отказались. Пришлось объяснять, что по закону покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней, а магазин обязать вернуть деньги. Препирались мы долго, деньги наконец вернули, а напоследок накричали, чтобы я больше в этот магазин не заходила.

На фото: Товар в магазинах можно обменять или вернуть в течение 14 дней. Не принимают обратно лекарства, белье и растения. || Фото читателя «Д»

Деньги вернули, но осадок остался

Недавно в магазине «Инжу» по ул. 101-й Стрелковой бригады купила брюки. Они оказались ребенку велики, меньшего размера в магазине не было, возвращать деньги мне отказались. Пришлось объяснять, что по закону покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней, а магазин обязать вернуть деньги. Препирались мы долго, деньги наконец вернули, а напоследок накричали, чтобы я больше в этот магазин не заходила.

С таким хамством сталкиваешься часто. Почему продавцы не знают законов? Не могу сказать, что такое везде: в уважающих клиентов фирмах даже на чеках указывают, что товар можно вернуть в течение 14 дней. Кстати, в «Инжу» чеки не выдают вообще.

— Алия

Отвечает руководитель горотдела предпринимательства Анар Даржанова [на фото]:

– Если в магазине не выдают чек, это нарушение законодательства, и покупатели могут сообщить об этом в налоговый комитет. Что касается возврата товара. Согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» от 4.05.10 г. №274-IV покупатель в течение 14 дней с момента продажи непродовольственного товара может обменять его на аналогичный. В случае разницы в цене делается перерасчет. При отсутствии товара для обмена покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить день­ги. Товар принимается, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт его приобретения. Не принимаются обратно лекарства, изделия медназначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения.

Если покупатель обнаружил недостатки товара, продавец обязан заменить его.

Все эти вещи владельцы магазинов продавцам разъясняют. По словам предпринимателей, продавцы зачастую нарушают закон из-за того, что их зарплата зависит от выручки.

Матери двух психически больных детей нужна помощь

– Мне 55 лет, воспитываю двух детей-инвалидов. Сыну 21 год, дочери 18 лет, они психически больны, диагноз – дебилизм. Муж в прошлом году умер, не могу оформить наследство, выйти из дома. Сын у меня еще спокойный, а дочь буйная, оставить ее невозможно. Продуктов нет, дом заваливается. На ВКК и у нотариуса, где я пыталась оформить наследство, требуют на детей оформить опекунство. Для оформления документов нужны деньги, а я с декабря не ходила за пенсиями. Что делать, и могут ли за семьей закрепить соцработника?

— Тамара Соболева

– При городском отделе занятости и социальных программ есть совет опеки и попечительства над совершеннолетними, который по решению суда о признании граждан недееспособными занимается оформлением опеки над ними. По вопросу о признании граждан недееспособными необходимо обратиться в суд (ул.Сатпаева, 16). При получении решения суда о признании детей недееспособными можно обратиться в совет опеки и попечительства ( ул. Бр.Жубановых, д. 289 А, каб. №20, т. 51-87-43) с заявлением и необходимыми документами.

Вопрос о выделении соцработника мы переправили в департамент по контролю и соцзащиты, – ответила руководитель горотдела занятости и соцпрограмм Найля Буртибаева.

Бабушка не заработала даже минимальную пенсию

Моя бабушка Бадига Алимаганбетова получает пенсию всего 18 тысяч. Всю жизнь она работала и не заработала даже минимальную?

— Агила

– В соответствии с п.1 и п.4 ст.11 Закона «О пенсионном обеспечении в РК» от 21 июня 2013 года №105-V ЗРК для назначения пенсии по возрасту в полном объеме для женщин требуется стаж работы на 1 января 1998 года не менее 20 лет. При отсутствии требуемого стажа размер пенсии рассчитывается как доля от полной пенсии пропорционально имеющемуся стажу.

В пенсионном деле вашей бабушки общий стаж составляет 9 лет 4 месяца. С 1 января основной размер пенсии установлен в размере 9701 тенге и плюс базовая 9983 тенге, итого 19684 тенге, – ответила зам руководителя департамента по контролю и соцзащиты Алтын Телеуова. – Минимальный размер пенсии в 2014 году – 20 782 тенге, их начисляют лишь при 20-летнем стаже.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 23

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • shaman

    shaman

    Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан: 1) предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках;

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Статья 33. Обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) иметь в наличии контрольно- кассовую машину и нагрудную карточку

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Статья 32. Обязанности изготовителя (исполнителя) по установлению срока годности, срока хранения и срока службы товара

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Статья 31. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по возмещению в полном объеме убытков (вреда), причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги)

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Еще статья 31 есть, где указанно возмещение ущерба в случае например неполной информации о товаре.читайте тут - http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z100000274_если Диапазон опубликует это, то народ будет требовать от магазинов все чеки, следовательно налогов будет больше, как и повысится качество обслуживания, и самого товара - ради того чтобы продавать и не косячить! Д, покажите силу СМИ!

    0
    0
  • shaman

    shaman

    8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

    1
    0
  • shaman

    shaman

    7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    кроме того - 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

    0
    0
  • shaman

    shaman

    лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

    0
    0
  • shaman

    shaman

    прошу в следующем номере напечатать исправление: Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

    0
    0
  • shaman

    shaman

    нет, надо просить. надо требовать

    0
    0
  • shaman

    shaman

    почему я прошу напечатать исправление - потому что по ответу руководителя горотдела предпринимательства Анар Даржановой, понимается что получить назад деньги можно только при отсутствии у продавца аналогичного товара для замены. а на самом деле это не так.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Телефоны доверия органов налоговой службы Республики Казахстанhttp://www.salyk.gov.kz/ru/nk/helpline/pages/default.aspxНалоговый департамент по Актюбинской области 8 (7132) 59-51-33

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Телефоны доверия органов налоговой службы Республики Казахстанhttp://www.salyk.gov.kz/ru/nk/helpline/pages/default.aspxНалоговый департамент по Актюбинской области 8 (7132) 59-51-33

    0
    0
  • shaman

    shaman

    что то никто не пишет? никому дела нет до себя же самого?

    0
    0
  • shaman

    shaman

    сначала надо заставить поставить кассовый аппарат - если его нет с их слов, а если есть тогда писать в налоговую. они быстро нагрянут по жалобе. первый штраф около 20 тыс. второй больше. а третий может повлечь проверку всего магазина. так что делайте выводы. сейчас есть анонимные телефоны доверия, накрайняк.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    а вам трудно было в телефон доверия позвонить?

    0
    0
  • shaman

    shaman

    да знать не знаю автора вопроса, просто мы сами можем изменить нашу жизнь к лучшему!

    0
    0
  • Красава

    Красава

    Кажись недавно где-то здесь была статья, точно не помню вроде как хотели отменить кассовые аппараты на Шыгысе.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Д, надеюсь вы не боитесь опубликовать вырезки из статьи? дня нашего с вами блага?

    0
    0