Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2870 просмотров

О странностях любви, изменах и ревности на актюбинской сцене

 Корреспондент побывала в актюбинском драмтеатре на спектакле о любви трёх женщин и одного мужчины. Хорошо ли мужчине в такой ситуации? Как женщине не стать третьей или четвёртой лишней?

Корреспондент побывала в актюбинском драмтеатре на спектакле о любви трёх женщин и одного мужчины. Хорошо ли мужчине в такой ситуации? Как женщине не стать третьей или четвёртой лишней?

Говорят, есть определенные знаки судьбы, которые помогают нам принимать правильное решение. Можно усмехнуться и им не верить. Но в течение дня трижды разные люди мне говорили о театре. Особенно интересным был третий знак. В магазине очень эмоциональная женщина говорила знакомым о французской комедии «Осторожно – женщины» по пьесе Андрея Курейчика и приглашала посмотреть ее вечером в театре. Приглашала всех, кто был в радиусе ее активности. Как я поняла, это была актриса Актюбинского област­ного театра драмы имени Т. Ахтанова. Приглашение принято.

Шесть вечера. Открываю двери в театр…

Огромные, светящиеся праздником люстры. Прохожу к гардеробной. Ведь «театр начинается с вешалки…» Эта фраза приписывается К. Станислав­скому, хотя нигде в его сочинениях это выражение не встречается. Вероятно, оно сложилось из письма Станиславского цеху гардеробщиков МХАТ, в котором он писал, что «...наш театр отличается от других тем, что театр начинается с момента входа в здание театра». Как хотелось сохранить торжественное настроение с первой минуты пребывания в театре. Гардеробщицы ловко и быстро принимали одежду, улыбались и не скрывали радости многочисленным гостям.

Голос администратора звучал сверху, вещая о правилах поведения в зале. Нельзя ходить во время спектакля по залу и пользоваться мобильными телефонами. Предупреждения, правда, не помогли. Были люди, звонки которых отвлекали и указывали на важность их личной жизни. Ничего против не имела бы, но всему есть свое время и место. Телефонный звонок в данном случае говорит о полном пренебрежении к работе актеров, да и к людям, сидящим в зале.

Не могу профессионально судить об игре актеров, режиссуре и сценографии, но скажу как зритель: спектакль мне понравился. Тема, которую раскрывали актеры, вечная – почему мужчина может быть единственным для женщины, а женщина для мужчины – одна из многих. Ответ был на поверхности. Только любовь способна сделать женщину единственной. Влюбленность не в счет! Но для героя – художника Сержа Дюбуа, чья стихия хаос, – невозможно выбрать женщину из трех «любимых». Героини так логично дополняют друг друга. Лулу – молодостью и наивностью, Жаклин – темпераментом, торнадо эмоций и резкостью высказываний, Марисабель  – изысканными манерами и оплатой счетов художника. Как бы соединить все воедино? Вот в чем вопрос! Актеры заставили сопереживать женщинам разного социального, культурного и возрастного уровней. Порой некоторые моменты спектакля напоминали эпизоды из моей личной жизни. Так все понятно и грустно. В монологе Сержа была озвучена его позиция, мотивация поступков, и стала понятна суть художника-«многолюбца». Но его все же было жаль. Жизнь в вечной боязни, чтобы не встретились три его «музы» вместе, не оставляет места для творчества. Но, как говорится, чего боялся, на то и нарвался. И выпутаться из этой ситуации он решает «антимужским» способом.

Он просто уходит, не прощаясь. Подальше от своих трех оскорбленных женщин. Но чувствуется, что где-то там Серж начнет свою новую жизнь, такую же удобную для него и мучительную для тех, кого он «полюбит». Хочется крикнуть вслед Сержу, расставив другой акцент в названии спектакля: «Женщины, осторожно!» 

О проведенном в театре времени я не пожалела. Есть над чем подумать: нужно ли добиваться своей мечты, если у «мечты» в мужском обличье нет для тебя полноценного места, а есть только часть его. Да и не только об этом. О многом. 

В рекламном буклете театра есть обращение к зрителю: «Дорогие зрители! Приходите к нам в театр. Будьте с нами, когда хорошо на душе и когда наваливается грусть. Когда некуда деваться от нахлынувших проблем и трудных вопросов. Приходите отдохнуть, по­смеяться и вместе с героями пережить события необычайной остроты! Может быть, сегодня театр, зрелище, очарует вас мечтой, а чей-нибудь благородный поступок на сцене послужит вам примером. Наш театр всегда стремится создать уютную атмосферу и хорошее настроение для  своих зрителей.

Помогите же и вы сами себе – наденьте лучший костюм, туфли, улыбнитесь своему отражению в зеркале и… Приходите! Мы всегда рады вам!»

Так и получилось. Театр – место, где хочется быть особенно красивым, воспитанным и понимающим искусство. В общем, быть лучше, чем, возможно, есть на самом деле. И потом хочется держать эту планку в жизни, уже вне театра. Вернуться в который нужно обязательно. На премьеру нового спектакля в первых числах марта. 


«Наш художественный театр отличается от многих театров тем, что в нём спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...»

— К. Станиславский

Автор — Ольга ЛЯХ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.