Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4299 просмотров

Почему в Актобе происходит много аварий?

 Актюбинская область возглавляет печальный рейтинг по количеству ДТП. Депутаты предлагают установить на опасных участках дорог устрашающие билборды с изображениями самых жутких аварий.


Абен Оспанов, 

пенсионер:

« Водители иномарок гоняют на сумасшедших скоростях. В высокой аварийности прежде всего виноваты сами водители. В советское время не было иномарок крутых, и ездили все грамотнее. Я сам уже года три не сажусь за руль, голова кружится». 

Алмагуль, 

библиотекарь:

« У нас везде дороги плохие, в районах вообще ужасные. Вот обещали центральный проспект расширить, даже вроде деньги выделили, но до сих пор ничего нет. Деньги на ремонт дают, но доходят ли они, неизвестно».


Александр, 

программист:

« Основная причина роста ДТП у нас – это хамское поведение водителей, культуры вообще никакой. Все время норовят подрезать, пролететь, уступать не хотят. Вторая причина аварийности – это дороги. Они у нас просто в ужасном состоянии». 

Дархан,

будущий медик:

 « Слишком много аварий из-за того, что в автошколах некачественно обучают, все можно купить. Вот у нас по закону права выдаются с 18 лет, но у некоторых 16-летних подростков они уже есть. В общем, всему виной коррупция в нашей стране».

Нурумжан, 

педагог:

« Меры для улучшения дорог в городе принимаются, развязки у нас появились для разгрузки транспортного потока. Но бич нашего времени – это пьяные водители. Таких вообще на всю жизнь водительских прав лишать нужно. Страшно дорогу переходить, детей даже сбивают».

Алеся,

бухгалтер:

« На водительских курсах у нас плохо готовят. И еще я считаю, что водителей нельзя делить по половому признаку. Женщины за рулем зачастую более внимательны, чем мужчины.  У меня водительский стаж 5 лет, сама стараюсь аккуратно ездить, но от ошибок никто не застрахован».

Есбол, 

студент юрфака:

« Последние 3-4 года у нас дороги ремонтируются активно, главные транспортные артерии в хорошем состоянии. У нас коррупция в автошколе, в дорожной полиции. Пока эту проблему не решишь, ситуация в лучшую сторону не изменится. А как решить, я не знаю, это уже к властям нашим вопрос».


Сайптин,

механик:

 «Водителей не обучают, права просто покупаются. Шоферы ПДД не знают.  Ну и дороги у нас тоже неважные. Более менее у нас хорошие дороги на Абилкайыр хана, Есет батыра и Санкибай батыра. А старый город в колдобинах весь, дорожники ямы копают, а за собой не убирают». 

Нургуль, 

сотрудник торговой сферы:

« Водители стали невнимательными, не смотрят по сторонам, не пропускают пешеходов. Знаки вроде везде стоят, их видно, но у нас все куда-то спешат. А ведь эта спешка к хорошему не приводит. Ну и, конечно, за последние годы прибавилось много машин, движение стало интенсивнее».  

Сергей,

сотрудник кабельного телевидения:

 « У пешеходов и водителей отсутствует культура, как вести себя на дороге. В советские времена был менталитет другой, у всех было стадное сознание, все ездили тихо. Сейчас и машины крутые появились, и все стали индивидуалистами. На дороге в наши дни каждый за себя».
Андрей,

гость из Костанайской области:

« Наши водители пешеходов за людей  не считают. Ваши водители дисциплинированнее. Но у вас не во всех районах города есть пешеходные дорожки. В Рудном, если ремонтируют дорогу, то сразу же рисуют «зебру». В нашем городе новый аким, и капитально отремонтировали почти все дороги». 

Руслан,

водитель с 10-летним стажем:

« Вся причина кроется в гаишниках, которые шабашат на дорогах. Если у водителя есть нужные связи, то он может нарушать правила. Нужно, чтобы закон работал одинаково для всех. У нас за гибель пешехода водителя могут на 2 года всего посадить. Такое наказание ничему не научит». 


Алишер, 

студент:

« В основном правила нарушают молодые водители, они чаще всего и попадают в ДТП. У нас прямо на центральном проспекте по ночам гонки устраивают на автомобилях и мотоциклах, никто за этим не следит».


Тайбек,

мастер по евроремонту:

 « Водители виноваты в этом, права сейчас покупаются. Я вот сдавал на права честно, деньги не платил».

Валентина Александровна,

пенсионерка:

« У нас пьяных много за рулем ездит. Я даже боюсь по пешеходному переходу идти, в любой момент могут сбить».


Серик, 

связист:

« На дорогах появилось много пьяных водителей и полицейских-коррупционеров. Еще и среди молодых водителей много отморозков, если тачка крутая, значит, надо обязательно лихачить. У нас по ночам такие гонки устраивают».




93 человека погибли на дорогах Актобе

Актюбинская область возглавляет печальный рейтинг по количеству ДТП. Депутаты предлагают установить на опасных участках дорог устрашающие билборды с изображениями самых жутких аварий.


С начала года на дорогах области произошло 398 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 93 человека, 473 получили ранения. 60 процентов аварий приходится на дороги областного центра. Эксперты отмечают, что количество аварий выросло в нашей области и в целом по стране на 22 процента.   

– За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам – их ширина не более 7,5 метра, они обеспечивают лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги работают в режиме постоянных перегрузок,  – сообщил замминистра внутренних дел Амантай Куренбеков на общественных слушаниях по проблемам дорожного движения. 

Примером трасс международного класса в Казахстане служит введенная в 2009 году в эксплуатацию автострада Астана – Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями, так называемыми «межполосными грядками». В МВД уверены, что именно возведение «грядок» на разделительной полосе и на обочине должно быть обязательным. В Минтранскоме уверяют, что к 2014 году 80 процентов республиканских трасс и 65 процентов местных будут в удовлетворительном состоянии.

В качестве метода борьбы с автокатастрофами депутаты предлагают заполнять трассы устрашающими билбордами, как это делают в Европе и России.

– Может быть, в местах, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, найти возможность и установить билборды? Если необходимо, с соответствующими фотографиями, на которых очень четко и хорошо видны были бы цифры, сколько погибших на этом участке, сколько других пострадавших,  – предлагают они. 

— По материалам  www.zakon.kz, www.caravan.kz  

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Ash

    Ash

    Те, кто садится за руль в нетрезвом виде, просто поржет над этим плакатом. И потом у нас напрочь отсутствует неотвратимость наказания. Зачем соблюдать ПДД когда все можно или «развести» на месте, или избежать строгого наказания, но уже в суде? Нет многолетней культуры вождения. Мы сели массово в автомобили только в 90-е годы. Сколько надо крови на дорогах, что все поняли – машина источник опасности?

    0
    0
  • Fortuner

    Fortuner

    Уважаемые админы. Я добавил ссылку. Содержание её очень актуально теме статьи. Это не фейк... это реальный билборд в Москве. Дерзко и доходчиво. И я бы хотел, даже если вы посчитаете нужным удалить её исходя из правил сайта, то хотябы разместите её в данной статье как образец. Это очень грамотный и доходчивый подход! Меня лично пробрало. Фотка взята из известной социальной сети.

    0
    0
  • Ash

    Ash

    Я говорил о конкретном плакате, который привел в пример Фортунер. Социальная реклама нужна, бесспорно.

    0
    0