• 3881 просмотр
Легко ли быть дорожным полицейским?
23 ноября дорожные полицейские отметили 19-летие своей службы. Торжеств в УДП не устраивали. Большинство гаишников встретили свой праздник по обыкновению на посту.
Клавдия, домохозяйка: « В каждой профессии есть свои сложности. Дорожный полицейский постоянно с людьми работает. А люди, сами знаете, у нас сейчас злые. Много тех, кто правила нарушает. Нервы хорошие нужны при такой работе». |
Александр, механик: « Профессия сложная, особенно в наши дни. Конечно, и среди них есть и хорошие, и плохие люди. Но все-таки им не позавидуешь. Сам, конечно, на такую работу не устроился бы, не могу объяснить почему».
|
Орынбасар, инженер-технолог: « Конечно, дорожным полицейским тяжело. На дороге много нарушителей попадается. Да и время какое, вон в Таразе погиб один из них. Лично у меня претензий к их работе нет». |
Иван, электрик: « Я бы не сказал, что им легко. Стоят на дороге целыми днями и в холод, и в жару. Да и посмотрите, как сейчас водители ездят, права покупают. Нарушителей, в общем, полно на дорогах. Так что сам бы в гаишники не пошел». |
Денис, гость из Алматы: « У нас дорожные полицейские в большинстве вежливые, соблюдают этикет. Конечно, имеют место и негативные моменты, некоторые больше докапываются к не местным водителям. Но в Актобе я без машины, так что с вашими гаишниками познакомиться не успел». |
Роман, оператор: « Коррупции много там. Требуют выполнять правила дорожного движения, а сами же их и нарушают. Ситуаций таких много было. Едут через перекресток и включают мигалку, чтобы их пропустили. Другие водители тоже спешат». |
Елена Лукьяновна, пенсионерка: « Гаишников надо ценить, они обеспечивают порядок на дороге. Сейчас водителей и пешеходов, нарушающих правила на дороге, очень много. А вот то, что взятки берут, – это неправильно. Зарплата у них хорошая, вот и пусть работают на совесть. Взяточников и в других профессиях хватает». |
Нуржан, студент: « Коррупции много в рядах дорожной полиции. Но сейчас ситуация, конечно, намного лучше, чем раньше. С этим явлением стали бороться. А вообще, все от человека зависит. Хороший полицейский мерзнет на дороге, а плохой берет взятки». |
Исмаил, школьник: « Тяжелая работа – наводить порядок на наших дорогах. Почему их многие не любят? Ну есть среди них плохие, те, кто берет взятки. Ну, таких, наверное, немного…». |
Берик, юрист: « Сейчас много нарушений со стороны водителей и пешеходов. Работы у дорожных полицейских сегодня много, легкой ее совсем не назовешь. Я бы никогда такую профессию не рискнул бы выбрать».
|
Денис, водитель: « Ну, конечно, дорожные полицейские нам очень нужны, без них на дороге беспредел был бы. Нарушителей сейчас очень много развелось. Сам, конечно, стараюсь всегда по правилам ездить». |
Мейрам, геолог: « У дорожных полицейских много соблазнов получить взятку. Берут их, наверное, 99 процентов сотрудников. Риск в том, что можно и попасться. Ну, вообще, эта профессия не хуже и не лучше других». |
Евгений, инженер по ТБ: « В каждой профессии есть свои сложности. Но когда в стране процветают теракты, гаишникам особенно нелегко. Их поднимают ночью на дежурство, постоянно на постах. В наши дни им не позавидуешь». |
Чингиз, рекламист: « Сложность их работы даже не в том, что стоят на улице целый день. Сама система сложная у них. Там надо работать по принципу «с волками жить – по-волчьи выть». А так работа не из самых сложных, шахтером быть труднее». |
Убайдула, менеджер: « Профессия очень сложная. Они всегда на передовой, особенно опасно стало в наши дни. Думаю, что туда идут работать хорошие люди. Хотелось бы пожелать им крепкого здоровья и спокойных дежурств». |
Леонид, военный в отставке: « Ну, нам нельзя без гаишников, бардак полный тогда будет. Есть, конечно, и среди них сотрудники с изъяном, но в основном там работают отличные ребята. Они делают свою работу хорошо». |
Как появилась ГАИ
Еще в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, за своевременным исправлением юных граждан, за целостью телеграфных проводов, за обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу.
После Октябрьской революции, точнее с 1918 года контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. Была утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». Жезлы были красного цвета с желтой рукояткой, а применять их нужно было в случае «задержания автомотовеломашин и экипажей». 3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о ГАИ.
В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан. 3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в дорожную полицию.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
В пригороды Актобе пришла большая вода - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Письмо читателя. Планетарий, подаренный за зерно немецким народом, служит актюбинцам почти 60 лет
До сих пор у меня в сознании наше планетарий, когда в 1970 году всем классом ходили в планетарий. Очень понравилось. Детей водил, теперь хочу внуков... -
Это самые масштабные паводки за последние годы - премьер Казахстана
"Будет проведена предметная проверка с целью выявить возможные факты халатного отношения отдельных должностных лиц к выполнению своих служебных обязанностей" -главное по цепочке не выйти на... -
Письмо читателя. Планетарий, подаренный за зерно немецким народом, служит актюбинцам почти 60 лет
Всё большие строительные работы, объекты, областные, республиканские дорожные работы надо дать немцам, японцам. Людям с совестью, которые не будут воровать. А не нашим взяточникам. Каждый... -
В Мугалжарском районе объявили ЧС
Раньше при Союзе везде на любой трассе на пути естесственного русла талых вод имелись водоводы. Сейчас грёбаные специалисты с купленными дипломами и тупыми головами решили:... -
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок...
Комментарии 8