Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3259 просмотров

Загадка лёгких денег

На прошлой неделе я побывала в Алматы, на медиа-курултае, который уже третий раз проводит Казахстанский пресс-клуб.

На прошлой неделе я побывала в Алматы, на медиа-курултае, который уже третий раз проводит Казахстанский пресс-клуб. Мероприятие насыщенное, пафосное (проходит в одном из самых дорогих отелей южной столицы) и дающее поводы для размышлений. Всех участников можно было условно разделить на создателей СМИ и их читателей. Среди первых в основном были столичные журналисты – из регионов мне довелось увидеть только троих редакторов, не считая «Д». Среди читателей – депутаты парламента, политики и эксперты. Тема была определена как «СМИ Казахстана: спад, стагнация или развитие? Конкурентоспособные СМИ – конкурентоспособная страна».

Один из выводов, который там прозвучал, мог бы привести к мании величия: «слабые СМИ подрывают безопасность страны». Представляете, каково? Наши журналисты теперь, наверное, и спать спокойно не смогут, понимая, что, если номер газеты не удался, страна в опасности. А если тираж растет, и народ нас читает – самое время рассчитывать на орден. Ну, хотя бы на доску почета.

Но основная дискуссия свелась к деньгам как средству существования и развития. У нас это модная в последние годы дилемма: помогает госзаказ СМИ или разрушает их, как наркотик. Госзаказ – это деньги, которые государство платит редакциям за пропаганду политики власти. Для многих редакций эти деньги – спасение. «Диапазон» с госзаказом не работает, поэтому все, что вы читаете в нашей газете, – это не политический пиар, а информация в чистом виде или бизнес-реклама. С удивлением я услышала, что и самая тиражная газета «Караван» не берет госзаказ. Руководитель КТК тоже сказал, что денег от власти они не берут. Я знаю несколько сильных газет в соседних областях, которые прин­ципиально никогда не работали с госзаказом. В то же время «Казправда», «Хабар» и многие-многие СМИ от легких денег не отказываются.

Чувствуете разницу? Именно те газеты, которые не берут денег от власти, имеют самые большие тиражи и не нуждаются в принудительной подписке. И именно тот канал, который работает «бесплатно», имеет самый высокий рейтинг.

Так что теперь я думаю: что первично – яйцо или курица? То есть, что первично – популярность или легкие деньги? Эти СМИ смогли работать без подачек из акиматов, потому что имеют авторитет и крепко стоят на ногах? Или, наоборот, они стали популярными, потому что не «гонят туфту за деньги»?»

Елена ГЕТМАНОВА

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.