Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6034 просмотра

Нелюбимая дочь

Олеся с рождения была нежеланным ребёнком. Мать оставила у себя двоих детей, а 6-летнюю Олесю отправила в детский дом.

Олеся с рождения была нежеланным ребёнком. Мать оставила у себя двоих детей, а 6-летнюю Олесю отправила в детский дом.

– Я – нелюбимая дочь, – рассказывает Олеся.

Все свои 20 лет девушка мечтает найти отклик в сердце матери и помириться с ней. Но обо всем по порядку. В Уральске жила семейная пара, Сергей и Марина. У них была дочь Галя. Глава семьи умирает, и женщина с ребенком остается одна.

Марина выходит замуж за Александра, и рождается героиня нашей статьи – Олеся. С рождения малышка была непоседливой, любопытной и ни в какое сравнение не шла с покладистой и спокойной старшей сестрой Галей. Разница в возрасте девочек составляла четыре года. Со вторым мужем  жизнь у Марины тоже не заладилась. Мужчина любил выпить и погулять. При маленьких дочерях приводил в дом пьяных женщин. Марина не стерпела такой жизни и убежала с дочерьми к матери в п. Новороссийск Хромтауского района. Тут за воспитание девочек взялись бабушка с дедушкой, многочисленные тетки и дядьки. Казалось бы, вместе с родственниками можно поднять детей на ноги. Но работы в поселке не было, и Марина перебирается в город. Денег хватило только на покупку комнаты в старом общежитии.

Тут появляется третий муж Марины, Анатолий, и рождается младший ребенок, Николай. Новый муж Марины с трудом обеспечивал семью из пяти человек. Семья перебивалась случайными заработками. На радость Марины, из Уральска приехал в Актобе ее второй муж. Узнав о бедственном положении семьи, он забирает дочь Олесю к себе. В Уральске Олесе тоже не пришлось пожить в достатке. У родного отца давно развилось пристрастие к водке. Хлебнув лишнего, он поднимал руку на дочь. Однажды избитую малышку забрали к себе соседи и передали полиции. Пока оформили все документы, прошел год. В первый класс Олеся пошла только в 8 лет, когда попала в детский дом Уральска. До этого был суд, где папашу лишили родительских прав. Родную мать Олеси полиция тогда не нашла. Через восемь лет Марина приехала сама и забрала девочку домой.

Марина вернулась в комнату общежития. Мать поставила условие – уходить из дома в 9 утра и приходить не раньше 19 часов.

– Целыми днями я кружила по городу, – вспоминает Олеся. – То мыла подъезды, то продавала книги, то просила милостыню. Все вырученные день­ги мама забирала.

Мне практически не покупали одежду. Ее давали нам, как малообеспеченной семье, в школе. И каждый раз мама сильно ругала меня. Как-то соседка подарила мне красивую кофту. Я размечталась, что схожу в ней на вечер в школу. Но мама нашла кофту и заставила вернуть.

Когда я училась в 9 классе, в школе устроили «Осенний бал». Одноклассники сказали мне, чтобы я не просила денег у мамы. Они сами заплатят, лишь бы я пришла. Однако мать сунула мне книжку, закрыла дверь на замок и ушла из дома. Такое случалось довольно часто.

Нередко меня запирали на балконе на целый день. Я сидела там голодная. Соседские дети привязывали на веревку самсу из киоска, сок, и я поднимала все это к себе на балкон. Там ела.

Нередко после скандалов с мамой Олеся убегала из дома. Последний раз девочка взяла на карманные расходы 2000 тенге. Деньги она заработала, когда мыла подъезды. Мать это не устроило. Случился крупный скандал, после чего 16-летняя Олеся ушла из дома и больше не возвращалась, забросила учебу на штукатура-маляра в лицее №1.

– Первые два месяца я жила в подъездах и на железнодорожном вокзале, – вспоминает Олеся. – Иногда вообще не спала ночами, бродила по городу. Просила милостыню, на это кушала. Как-то взрослый мужчина дал 1000 тенге и повез меня в ресторан. После предложил пойти к нему жить. Я сначала поверила, а потом мне показалось подозрительным, что он о чем-то шепчется с таксистом. Я выбежала из салона машины и скрылась. От страха я пробежала так далеко, что заблудилась. Мне встретился парень, я спросила, как пройти на вокзал. Он взялся меня проводить. Мы разговорились и бродили с ним полночи. Он показался мне очень участливым, сочув­ствовал моей бездомной жизни. А в конце концов завел меня на теплотрассу, где избил и изнасиловал на раскаленных трубах. Как только я пришла в себя от ударов по голове, тут же бросилась бежать. Ноги выше колен страшно болели. Их сожгло на трубах до мяса. Я кинулась в какую-то больницу. Там сидели двое охранников. Я просила их вызвать «скорую» и полицию. Они выпроводили меня из здания за ворота и закрыли железную дверь. Я в слезах забежала в какой-то магазин. Там продавщица вызвала мне «скорую помощь». После дозы успокоительного и горячего чая я уснула прямо в магазине.        

Последние годы тоже были для Олеси борьбой за существование – постоянный поиск работы ради куска хлеба и ночлега. Специального образования у Олеси нет, девочка окончила только 9 классов. В лицее окончила только 1 курс, дальше не захотела учиться. Около полутора лет назад Олеся встретила 27-летнего Сергея. Мужчина ради нее бросил пить, устроился разнорабочим. Олеся расцвела прямо на глазах. Появилась надежда устроить свою жизнь. Девушка занялась оформлением удостоверения личности. 

– Как только оформлю документы, мы с Сергеем тут же подадим заявление в загс, хотим пожениться, – говорит Олеся.

Несмотря на скитания, боль предательства близких людей, насилие и обман, Олеся осталась открытой и искренней девушкой. Ее мечта – помириться с родными и изменить жизнь к лучшему. Те, кто хочет помочь героине нашей статьи быстрее осуществить свою мечту, обращайтесь в редакцию. Самое главное, чтобы среди них оказалась и ее мама Марина.

Олесе помогут власти

Судьбой Олеси Летавской заинтересовалась заместитель акима города Сания Калдыгулова.

– Все, кто должен был в свое время заниматься этой девочкой, этого не сделали, – говорит заместитель акима города Сания Калдыгулова. – Профтехучилище, в котором она училась, не проследило за ней. Я уже не первый год настаиваю, чтобы отчисление несовершеннолетних детей из колледжей и лицеев происходило только с ведома комиссии по делам несовершеннолетних. За каждым несовершеннолетним должен быть закреплен взрослый, проживающий в городе. Если бы она попала ко мне в 2008 году на комиссию по делам несовершеннолетних, мы бы ей помогли еще в то время. Девочка жалуется, что не может оформить удостоверение личности. Но никаких проблем с оформлением удостоверений личности в Актобе нет. Я позвонила в юстицию, попросила, чтобы Олесю приняли с копией свидетельства о рождении и помогли сделать документы. В дальнейшем Олеся собирается выйти замуж. Мы посоветовали ей встать в очередь на арендное жилье. 

Любовь СЛАДКИНА

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.