Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9216 просмотров

Свободная женщина в полете

Последние 17 лет Галина Косякова «замужем» за воздушным шаром. На аэростате она облетела почти весь Казахстан и соединила в воздухе сотни влюблённых сердец.

Последние 17 лет Галина Косякова «замужем» за воздушным шаром. На аэростате она облетела почти весь Казахстан и соединила в воздухе сотни влюблённых сердец.

В минувшие выходные алматин­ский центр воздухоплавания «Галлея» побывал в нашем городе. Руководитель центра Галина Косякова привезла аэростат объемом 2200 кубических метров. На этом чуде два дня подряд собирались катать воспитанников Алгинского детского дома и всех желающих детей. Разрешение на этот счет специально взяли у начальника областного управления образования. Сильный ветер помешал поднять шар в воздух. Полет не удался. Зато корреспондент «Д» встретилась с единственной в Казахстане женщиной – пилотом аэростата и разузнала о жизни в облаках.

Галина – дама с шармом: лучистые цвета неба глаза, огненные, как солнце, волосы и звенящий, как колокольчики, смех. Хрупкая алматинка Галина Косякова налетала на аэростате свыше 300 часов. Она участвует практически во всех чемпионатах России и Казахстана по воздухоплаванию. В странах СНГ насчитывается не более пяти дам-спортсменок по воздухоплаванию.  

– Последние 17 лет я замужем за аэростатом, – смеется Галина. – Муж меня привел в эту сферу, а когда поставил перед выбором: он или аэростат, я выбрала воздухоплавание. Он оказался настоящим мужчиной. Помог открыть свою воздухоплавательную фирму и… отпустил в свободное плавание. Замуж я вышла в 16. Когда мне было 17, все решения принимал супруг, а я плыла по течению. Переход на «свободный полет» поначалу давался нелегко, но сложности помогают быстрее окрепнуть и идти по жизни без посторонней поддержки.

Роман с небом у Галины начался больше 30 лет назад, когда 15-летней девочкой она впервые прыгнула с парашютом.

– В городе, где я жила, не было вышки. Я нашла ее в соседнем Каратау, – вспоминает Галина Косякова. – Мой будущий муж организовал группу парашютистов, я в нее вошла. После трех прыжков с парашютом я выскочила замуж, родила троих детей. Небо тянуло непреодолимо, мне хотелось продолжать спортивную карьеру. Меня взяли на очередные полеты. И вот я лечу вниз с парашютом, а сама думаю: «Ненормальная! Маленьких детей оставила дома, а сама прыгаю с такой высоты!».  Приземлилась, отдала парашют и зареклась больше не подниматься в небо. Но сердцу не прикажешь! В возрасте 30 лет я впервые увидела аэростат на алматинской площади и влюбилась в него. С тех пор на нем летаю. Для меня это скорее не бизнес, а хобби. Иногда погода настолько плохая, полет настолько отвратительный, что я хочу уйти на пенсию. А приземлюсь – жизнь прекрасна, я опять хочу летать! В воздухоплавании я нашла свое предназначение, что дано немногим в жизни. Это отдушина, которая не дает мне скиснуть,  источник адреналина. 

До какой максимальной высоты вы поднимались?  

– На 2 километра над землей, хотя обычно мы летаем на высоте 400 метров. Не скажу, что мне это очень понравилось. Было не просто страшно, а очень страшно. Особенно из-за того, что младший сын был рядом. Он выступал вместе со мной в качестве штурмана на соревнованиях на кубок княгини Ольги в Великих Луках. Тогда мы заняли второе место среди 6 спортсменов-женщин.

– Наверное, небо – это бешеный экстрим... 

– Единственный раз в жизни у меня произошел экстремальный случай. Иностранец решил предложить руку и сердце девушке из Казахстана. Мы взлетели в небо, он сделал ей предложение. Перед горами мы летели уже очень низко. Алматы расположен  в котловане, и обычно ветер идет вкруговую. Я предполагала, что мы уже сядем. Но порыв ветра подхватил аэростат и унес в горы. Связь пропала, команда нас не видит. По какому ущелью к нам подниматься – не понятно. Через полчаса стало совсем темно. Только около полуночи команда сопровождения отыскала нас.  Иностранец всю дорогу восторгался панорамой гор и долины, но платить отказался: «Экстрим я не заказывал…». С тех пор я в горы не летаю. Даже если мы были в полете 15 минут вместо часа, и нас отнесло в горы, мы приземляемся.

– Предложение руки и сердца во время полета, наверное, звучит романтично… 

– Мне очень приятно видеть, что романтики еще не перевелись. Несколько недель назад влюбленная пара попросила снять их на видеокамеру. В корзине парень встал перед девушкой на колено, достал колечко. Пока я вела съемки, шар поднялся от земли на 1 километр. Пришлось срочно отдавать камеру влюбленным и снижать высоту.

– По какому принципу шар вообще летает?

– На самом деле за 200 лет сущест­вования аэростата почти ничего не изменилось. Оболочка наполняется горячим воздухом, и шар поднимается в небо. Когда оболочка остывает, шар спускается на землю. У меня тепловоздушный аэростат со специальными газовыми баллонами. Горелка дает 4-метровое пламя, которое нагревает 2200 кубов воздуха, заполняющего оболочку. Корзинка из той же лозы, что и первые аэростаты. Лоза хорошо амортизирует при жестком приземлении.

– Бывает, что шар не приземляется?

– Как-то произошел анекдотичный случай. Астанинский предприниматель заказал аэростат в России, надул его горячим воздухом и полетел. А потом звонит нам на сотовый: «Я лечу. А как приземлиться?» Пришлось объяснять по телефону, что нужно делать. Казусы приключались с коллегами из России. Бывало, пилот выпадал из корзины, а пассажир улетал. На самом деле шар в любом случае приземлится. Снизится, полетит вдоль земли. Если ветер сильный, корзина может приземлиться на бок, и пока оболочка не успокоится, корзину будет тащить по земле, главное – не выпасть из корзинки.

– Есть риск упасть?

– Конечно. В 2002 году казахстан­ский пилот в Минводах упал вместе с пассажиркой. Выполняя спортивное упражнение, он пытался быстро подняться на высоту 800 метров, развил большую вертикальную скорость и врезался в дно корзины другого шара. Да так, что  пилот  верхнего аэростата оказался внутри оболочки нижнего. Поврежденный шар начал падать. С пилотом летела 19-летняя девушка. Она потеряла сознание. Мужчина посадил ее к себе на колени и прижался к углу корзины. Оба получили травмы и выжили бы, но через два дня у мужчины отказало сердце. На самом деле безопасность в воздухе зависит от подготовки к полету на земле и верно принятого решения.

– Почему вас тянет в небо? 

– Во-первых, желание поделиться небом с другими романтиками. Дать возможность искупаться в облаках. Иногда, глядя на облака, я сама себе завидую. Не могу поверить, что имею возможность плыть вместе с ними. Во-вторых, хочу подарить людям положительные эмоции. Не думаю, что кто-то видел больше восторженных глаз, чем я, когда наполняю свой аэростат воздухом и подогреваю огнем. Этот восторг точно выражают мои стихи.

У зрителей дыханье замирает...
Да с чем тебя сравнить, воздушный шар?
Бутон на страте пышно расцветает,
И в небо уплывает не спеша...

В-третьих, воздухоплавание дает мне все. Это возможность заработать деньги, потратить их так, как я хочу. И, в-четвертых, я постоянно вращаюсь среди известных и знаменитых людей – альпинистов, артистов.

– Почему ваш центр называется «Галлея»?

– Название не случайное и произошло от кометы Галлея, одиноко летящей среди звезд. При всем богатстве общения, иногда, мне кажется, я обречена на  одиночество. Ведь окружающим я интересна в большей мере из-за воздушного шара.

– Вы счастливы?

– Мне повезло в жизни. Я успела все: вышла замуж за любимого, за 17 лет семейной жизни родила и достойно вырастила троих сыновей. А теперь могу позволить себе заниматься тем, чем хочу. Летать под облаками! Дети меня любят и поддерживают, внуки с гордостью говорят: «Это наша Галя и ее шарик». От всей души желаю всем найти свое предназначение. Счастливые люди делают мир еще прекраснее.

alt

Все воздухоплавание основано на законе Архимеда.
В оболочке воздушного шара находится горячий воздух, который обладает меньшей плотностью, чем холодный, и поэтому способен подниматься вверх.

На рисунке показана наиболее распространённая конструкция аэростата

  1. Оболочка аэростата. Шьется из специальных прочных тканей. На оболочке нашиты вертикальные и горизонтальные силовые ленты, которые предотвращают разрывы оболочки.
  2. Парашютный клапан. Расположен в верхней части оболочки. Служит для выпуска теплого воздуха. Над клапаном замыкаются вертикальные силовые ленты.
  3. Фал управления парашютным клапаном. Представляет собой гибкий шнур (веревку) из проч­ного термостойкого материала. Предназначен для открытия парашютного клапана.
  4. Горелка. Является составной частью тепловой установки аэростата. При помощи горелки сжигается газ, и тем самым нагревается воздух, находящийся внутри оболочки.
  5. Гондола (корзина) изготавливается из лозы и тростника. Такие материалы позволяют выдерживать удары при жестких посадках.
  6. Газовые баллоны. Размещаются по углам внутри корзины. В баллонах содержится газ (пропан - бутан), который по шлангам подается на горелку. Баллоны бывают разные по объему, в среднем около 40-50 литров.
  7. Воздухозаборник. Уменьшает вероятность образования «ложек» (изменение формы оболочки теплового аэростата под воздействием воздушного потока).

 

Татьяна Токарь 

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.