• 13390 просмотров
Прожектор перестройки (ФОТО)
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Концепцию развития Актобе до 2015 года представило на градостроительном совете НПО «Мостовик». Эта организация известна тем, что проектировала мосты и транспортные развязки в Астане, мост через Иртыш в Усть-Каменогорске и другие объекты.
Работа в Актобе делилась на несколько этапов. Для начала выяснили, сколько в Актобе автомашин и составили прогнозы до 2015 года. Если сейчас по городу движется 105,6 тысячи машин, то через 6 лет их число возрастет до 123,5 тысячи [см. график 1]. Затем НПО «Мостовик» установило на оживленных перекрестках Актобе своих счетчиков. Они выяснили, в каких местах в часы пик возникают длинные пробки и посчитали число машин. Оказалось, что вечером в час пик по путепроводу 5-го микрорайона проезжает 5660(!) машин в час. Мимо автовокзала едет чуть меньше – 4520. Мимо садов, спускаясь с моста 5-го микрорайона, движется 3720 автомобилей. Если не делать развязок, то уже к 2015 году 5-й путепровод перегрузится донельзя. По нему ежечасно станут ездить 6790 автомашин.
Чтобы не создавать пробок в Актобе, нужно построить как минимум пять транспортных развязок, сеть надземных и подземных пешеходных переходов. Уже не первый год говорят о строительстве развязки в районе 5-го путепровода, но она не даст результата, если не пробить земляную насыпь под мостом 5 микрорайона и не продлить улицу Тургенева до улицы Маменовой.
Следующим шагом «Мостовик» предложил соорудить два кольца в районе строящегося ТЦ «Мега» и недалеко от автовокзала. Для пешеходов предлагают соорудить напротив рынка «Мега Шыгыс» закрытый от ветра стеклянный переход над проезжей частью [см. рисунок 2 и 3].
Большая проблема для города – перекресток проспекта Алии Молдагуловой и проспекта Абилкайыр хана. Только проспект Алии Молдагуловой в часы пик переходят 270 человек. По самому оживленному перекрестку проезжают 5420 автомашин. А к 2015 году интенсивность движения тут возрастет до 6350 автомашин в час. Чтобы не задерживать машины, в этом месте НПО «Мостовик» предложило соорудить подземный переход [см. рисунок 4]. Пока аналогичные идеи перехода тормозились из-за того, что в этом месте под землей находится большое количество коммуникаций.
Напротив мечети «Нургасыр» хотят сделать подземный переход для пешеходов под проспектом Абилкайыр хана с выходом в парк им. Абая. Парк расположен несколько выше мечети, и подземный переход там вполне возможен. НПО «Мостовик» предложило строить в Актобе отапливаемые подземные переходы, оборудованные техническими средствами для передвижения инвалидов и детских колясок. Кроме того, через реку Сазды построить красивый мост для тех, кто ходит пешком [см. рисунок 5].
Интерес российской компании вызвал сельмашевский мост для автомашин. Они предложили сделать от него ответвление на опорах с выходом на улицу Лермонтова.
НПО «Мостовик» проработало объездные трассы вокруг Актобе и предложило соорудить два моста – через реку Илек и Каргалы на трассе Алматы– Оренбург [см. рисунок 6 и 7]. Все эти изменения, как предполагается, смогли бы увеличить скорость безостановочного движения авто по городу до 60 километров в час практически без светофоров.
На градостроительном совете «Мостовик» получил задание в течение месяца доработать проекты. Присутствующих интересовали подробности: где и как будут передвигаться пешеходы, когда в городе появятся развязки.
После утверждения концепции планируют просчитать, какие деньги требуются на строительство. Но уже сейчас ясно, что счет пойдет на десятки миллиардов тенге. В местном бюджете таких сумм нет, их придется просить в республиканском.
Татьяна Токарь
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Как восстановить стаж перечисления взносов в ГНПФ для пенсии
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
В один из лучших университетов США поступила школьница из Актобе
-
Читатель считает, что в Актобе нужна улица Шекспира
Предлагаю назвать сквер между Парком Пушкина и Карасай батыра 11,9,7,5. Сквер У. Шекспира. -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Аллею финансистов при экс-обакиме Ондасыне I Уразалине обновили полностью. 2021-22 год. ведь недавно это было. и опять в запущенный вид пришла! -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Удачи Вам Марина в борьбе со злом... Властям выгодно присвоение, разбазаривание и непрозрачность народной помощи... Мародёры не только в акимата, которые присваивают себе чужие заслуги,... -
Пропавших в степи сельчан нашли в Актюбинской области
Младецст участковый!!! Настоящий Анискин -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
В подразделении собственной безопасности полиции остались хоть работяги и опера? Или всё прогнило насквозь -
Единственную в районе переправу разрушила вода
Не мешайте мчс-никам с акиматчиками срочняком осваивать запасы моб.резерва... Там и до приписок недалеко... как и до тюремных нар -
Судье по делу Бишимбаева угрожают неизвестные
Бишимбаево-богатеи тоже плакают... и угрожают -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Здесь не ступала нога бюджетного вора из акимата -
Семеро афганцев хотели незаконно пересечь границу Казахстана и России
Намерение - не есть правонарушение... -
5 человек погибли в Казахстане во время паводков
Как нет несовершеннолетних? Помоему двое детей утонули в талой воде. Иманды болсын!
Комментарии 0