Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8563 просмотра

Предприниматель рискует потерять 10 тягачей из-за недоработки норм ЕАЭС

Актюбинская компания не может растаможить машины из-за того, что в нормах ЕАЭС не прописана процедура сертификации автотранспортных средств, ввозимых юрлицами в Казахстан. Компании грозит конфискация.

На фото: 10 тягачей «Вольво» и 13 полуприцепов на стоянке из-за того, что их не могут зарегистрировать. Для покупки машин предприниматель брал кредит. Через 45 дней машины могут конфисковать, так как на них нет сертификата соответствия. || Фото В. ШИКАНОВА

Актюбинская компания не может растаможить машины из-за того, что в нормах ЕАЭС не прописана процедура сертификации автотранспортных средств, ввозимых юрлицами в Казахстан. Компании грозит конфискация.

Компания «Рокос-Логистик» 2 года занимается автоперевозками грузов, имеет собственный парк из 40 рефрижераторов. В конце 2014 года руководство решило расширить свой автопарк.

– В январе наша компания ввезла в Казахстан 10 тягачей «Вольво» из Бельгии и 13 полуприцепов «Крон» из Германии. Деньги получили в кредит по программе «Дорожная карта бизнеса», – рассказывает директор логистического центра «Рокос-Логистик» Вячеслав Шиканов. – При обращении в сертифицирующие компании «Сертис-М» и «НаЦЭкС» у нас отказались принимать документы. Это объяснили тем, что в техрегламенте не предусмотрена сертификация машин юрлицами и предпринимателями. Такую возможность Казахстан не предусмотрел.

Машины простаивают уже второй месяц, а банковские проценты «капают». По словам предпринимателя, через 45 дней наступит 90-й день со дня выпуска машин на территорию РК, а это будет истрактовано таможней как контрабанда. Технику могут конфисковать либо выписать компании штраф на крупную сумму.

– Я писал во все органы, куда только можно, – продолжает Вячеслав Шиканов. – Нужно внести дополнения в нормативные акты на республиканском уровне и на уровне решения евразийской экономической комиссии.

О проблеме бизнесмен рассказал экспертам транспортной отрасли.

– Ваш вопрос поднимали 26 января на заседании мажилиса, – говорит Юрий Лавриненко, зампред комитета логистики и перевозок президиума нацпалаты. – По этим нормам назначили рассрочку.

Что делать предпринимателю по истечении 45 дней, эксперты так и не сказали.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Подождите

    Подождите

    такую технику надо новую у дилера покупать, или у кого опыт есть.. тем более что деньги по "карте" ему скорей всего на новые машины выделили.. а фраер паходу хотел за счет кредита денег себе хапнут, кредит же на фирму, а когда понял что попал, говорит что законы у нас не такие..

    0
    0