Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

27167 просмотров

В Актобе не хватает специалистов для работы на рельсобалочном заводе

Чтобы сформировать костяк опытных работников, заводу пришлось переманивать людей из Белоруссии, Украины и России. Местных специалистов будут переучивать.

На фото: Сегодня Актюбинский рельсобалочный завод готов на 90%. Холодный запуск планируется на декабрь. Первая продукция должна выйти весной 2015 года. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Чтобы сформировать костяк опытных работников, заводу пришлось переманивать людей из Белоруссии, Украины и России. Местных специалистов будут переучивать.

Строительство многомиллиард­ного проекта началось в 2012 г. Инициатор и основной потребитель продукции рельсобалочного завода – «Казахстан темир жолы». Кредитором выступил «Банк развития Казахстана». Сегодня завод построен на 90%. Объект планировали сдать еще летом, но пока шли работы, изменились требования. Это повлияло на сроки и стоимость строительства. Проект подорожал с 55 до 76,6 миллиарда тенге, понадобилось дополнительное оборудование.

«Д» поинтересовался, правда ли что завод нанимает большое количество иностранцев.

– Специалистов подобного профиля в Казахстане очень мало, – отвечает председатель наблюдательного совета АРБЗ Кабдул Шапиев. – Мы сделали многое, чтобы пригласить специалистов из Караганды. Представители Белоруссии, Украины и России составляют не более 15% нанятых рабочих. Мы подбираем специалистов в Карагандинском химико-технологическом университете, в университете им. Жубанова.

Директор по производству АРБЗ Михаил Зуборев из Пермского края говорит, что в Актобе нет узконаправленных профессий – вальцовщиков, сортировщиков и др. Специалистов будут обучать профессионалы уже на рабочих местах. В дальнейшем они пройдут повышение квалификации в Италии.

Пусконаладочные работы на заводе начнутся в декабре. Последнее оборудование «Сименс» поставит в феврале. Первую продукцию АРБЗ получит весной. На плановую мощность завод выйдет к концу 2016 года.

95% продукции АРБЗ будет предназначено для внутреннего рынка. Остальное будут отправлять в Белоруссию, Узбекистан, Россию, Таджикистан, Туркмению.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • sulizok

    sulizok

    А чем занимаются в бывшем Актюбинском Техникуме ЖД Транспорта? Проект 2012 года,а учеба в коледже 4,5 года.Можно же было подумать о спецах заранее или опять петух клюнул??!Й!

    0
    0
  • Ash

    Ash

    Колледж при заводе стразу открыть. Учить своих.

    0
    0
  • Ash

    Ash

    ЖД техникум не готовит на машиностроительные специальности. Это же завод, а не железная дорога.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Это называется полная недальновидность.Такая же хрень,что и Челябинскими трубами.Насколько в курсе,в коледже готовят спецов для стекольного завода,который никогда не построят и экономистов,которых пруд пруди..А стекло,это не рельсы..Если хотели построить завод,имеющий отношение к ЖД,надо было и специальность ввести.Чувак,с мало мальским мясом в голове,во время прохождения дипломной полугодовой практики ,приобрет большой навык..А навыки студент будет приобретать с охотой,потому что он в будущем обеспечен и работой и перспективой на 99,2654 %.

    0
    0