• 9065 просмотров
О недостатках трассы «Западная Европа– Западный Китай» рассказали в акимате
Жители шести населённых пунктов вдоль нового автобана испытывают неудобства из- за того, что при проектировании дороги не учитывали их мнение. Выступление эксперта.
На фото: 2013 год. Строящаяся трасса. К больным вопросам отнесли узкие скотопрогоны или их отсутствие, неудобные въезды на трассу, придорожный сервис. Решить эти проблемы теперь очень сложно. || Фото из архива
Жители шести населённых пунктов вдоль нового автобана испытывают неудобства из- за того, что при проектировании дороги не учитывали их мнение. Выступление эксперта.
В 2010 году, когда начали проект «Западная Европа –Западный Китай», Орхусский комитет Казахстана обратился к министерству транспорта и коммуникаций и Всемирному банку с предложением создать экспертный совет, чтобы следить за прозрачностью развития строящейся трассы. Чтобы убедить стороны, комитету потребовалось два года. В 2012 году заключили трехсторонний меморандум.
– Программа взаимодействия помогла бы выявлять недовольства и ожидания граждан касательно строящейся трассы, – говорит председатель Орхусского комитета Казахстана Юрий Криводанов [на фото] из Караганды. – В Актюбинской области строительство трассы шло с большим опережением, и когда мы начали в июле 2012 года, большинство работ было уже выполнено. Это осложнило ситуацию, и изменить многие недостатки, которые мы выявили, было очень сложно или уже невозможно.
Как отметил эксперт, все ошибки были «запрограммированы» еще на этапе проектирования. Их можно было избежать, если бы при разработке общественные слушания были проведены должным образом.
– Сама трасса отличная, но недоработки осложняют жизнь людей, живущих вдоль трассы, и тех, кто по ней ездит.
Трасса проходит вдоль шести поселков: Жайсан, Кенсахара, Курайлы, Хлебодаровка, Саржансай, Мартук. К основным недостаткам эксперт отнес неустроенные скотопрогоны и проезды для сельхозтехники, отсутствие автобусных остановок, выездов на трассу и др.
Участок, проходящий по области, финансировал Европейский банк развития. Все два года работы банк ни разу не ответил на обращения комитета.
– Это одна из причин, почему мы не достигли той эффективности, как при работе в ЮКО и Жамбылской области, где по просьбе местных жителей в нескольких местах серьезно меняли проект. Например, в ЮКО построили два надземных моста для прогона скота. С июля этого года начинается 3-летний постмониторинговый период. Во всех шести селах мы создадим центры, где сельчане могут высказать свои пожелания касательно уже отстроенной трассы. Есть надежда, что нам еще удастся что-то исправить.
Обращения жителей примут по телефонам:
8 (702) 164-81-07,
8 (705) 901-02-87,
8 (7212) 49-32-56.
Прозрачность местного бюджета планирует обеспечить комитет
Первоначально Орхусский комитет Казахстана занимался вопросами прозрачности добывающей отрасли. По словам председателя комитета Юрия Криводанова, на сегодня наибольшее количество негативных высказываний у населения вызывает закрытость бюджета.
– Затраты бюджета неподконтрольны. Мы планируем создать систему на постоянной основе и обеспечить прозрачность во всех отношениях власти и бизнеса, – сказал Юрий Криводанов.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Новое оборудование по ремонту дорог привезли в Актобе
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
На Наурыз в Актобе перекроют движение
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Дочь копила деньги, чтобы купить цветы маме, а они завяли
-
Почему река Сазда затопила Актобе
Так там же дамбу возвели, между мостом по ул. Сеитова и железнодорожным мостом, возможно если бы ее не было, перелив бы не случился. -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Недавно говорил же, что Актобе готов к паводку. Всё под контролем. Болтать, не мешки с песком таскать. Самые не рабочие акимы. Город в грязи, дороги... -
Народный репортер. Саздинка вышла из берегов (видео)
Всю воду,которая шпарила со степей в аэропорт ,перекинули в Саздинку. Результат налицо. Слава Богу,что не было Сапарбаева.Он бы приказал вырыть огромный канал,который соединил бы Каргалу,... -
Работу аэропорта Актобе восстановили - МЧС
Дебилы , могут только разрушат но не строить с умом -
Куда звонить актюбинцам из-за паводка
Власти стыдливо предоставили телефоны так называемой "горячей линии": где звонок в МЧС указан городской номер столицы, где звонок в местный ДЧС тоже указан только городской... -
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
Четвертовать надо коррупционеров из Земельного комитета, продающих кадастры на месте естественного русла талых вод -
На день-два закроют дорогу к жилому массиву Есет Батыр из-за провала в асфальте
И никто даже не пукнет насчёт того: А куда делись старые водоводы на этом направлении автодороги? Ведь их возводили именно на месте естественного русла талых... -
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
Лет 6-8 назад сапарбайские власти также стыдливо промолчали, нечаянно затопив половину частного сектора у реки Илек, нанеся ущерб простым налогоплательщикам на мильёны... После такого предательства,... -
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
Шахаров месяц назад говорил, всё под контролем. Он сказал, мы готовы к паводку. Как назарбаев. -
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
А кто должен возмещать ущерб? Если дома застрахованы, то страховка покроет убытки ,а если нет, то почему акимат должен вам возмещать убытки? Ведь эти деньги...
Комментарии 0