Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9065 просмотров

О недостатках трассы «Западная Европа– Западный Китай» рассказали в акимате

Жители шести населённых пунктов вдоль нового автобана испытывают неудобства из- за того, что при проектировании дороги не учитывали их мнение. Выступление эксперта.

На фото: 2013 год. Строящаяся трасса. К больным вопросам отнесли узкие скотопрогоны или их отсутствие, неудобные въезды на трассу, придорожный сервис. Решить эти проблемы теперь очень сложно. || Фото из архива

Жители шести населённых пунктов вдоль нового автобана испытывают неудобства из- за того, что при проектировании дороги не учитывали их мнение. Выступление эксперта.

В 2010 году, когда начали проект «Западная Европа –Западный Китай», Орхусский комитет Казахстана обратился к министерству транспорта и коммуникаций и Всемирному банку с предложением создать экспертный совет, чтобы следить за прозрачностью развития строящейся трассы. Чтобы убедить стороны, комитету потребовалось два года. В 2012 году заключили трехсторонний меморандум.

– Программа взаимодействия помогла бы выявлять недовольства и ожидания граждан касательно строящейся трассы, – говорит председатель Орхусского комитета Казахстана Юрий Криводанов [на фото] из Караганды. – В Актюбинской области строительство трассы шло с большим опережением, и когда мы начали в июле 2012 года, большинство работ было уже выполнено. Это осложнило ситуацию, и изменить многие недостатки, которые мы выявили, было очень сложно или уже невозможно.

Как отметил эксперт, все ошибки были «запрограммированы» еще на этапе проектирования. Их можно было избежать, если бы при разработке общественные слушания были проведены должным образом.

– Сама трасса отличная, но недоработки осложняют жизнь людей, живущих вдоль трассы, и тех, кто по ней ездит.

Трасса проходит вдоль шести поселков: Жайсан, Кенсахара, Курайлы, Хлебодаровка, Саржансай, Мартук. К основным недостаткам эксперт отнес неустроенные скотопрогоны и проезды для сельхозтехники, отсутствие автобусных остановок, выездов на трассу и др.

Участок, проходящий по области, финансировал Европейский банк развития. Все два года работы банк ни разу не ответил на обращения комитета.

– Это одна из причин, почему мы не достигли той эффективности, как при работе в ЮКО и Жамбылской области, где по просьбе местных жителей в нескольких местах серьезно меняли проект. Например, в ЮКО построили два надземных моста для прогона скота. С июля этого года начинается 3-летний постмониторинговый период. Во всех шести селах мы создадим центры, где сельчане могут высказать свои пожелания касательно уже отстроенной трассы. Есть надежда, что нам еще удастся что-то исправить.

Обращения жителей примут по телефонам:

8 (702) 164-81-07,

8 (705) 901-02-87,

8 (7212) 49-32-56.

Прозрачность местного бюджета планирует обеспечить комитет

Первоначально Орхусский комитет Казахстана занимался вопросами прозрачности добывающей отрасли. По словам председателя комитета Юрия Криводанова, на сегодня наибольшее количество негативных высказываний у населения вызывает закрытость бюджета.

– Затраты бюджета неподконтрольны. Мы планируем создать систему на постоянной основе и обеспечить прозрачность во всех отношениях власти и бизнеса, – сказал Юрий Криводанов.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.