Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4705 просмотров

Бизнесвумен №1 в Казахстане поделилась «женскими штучками» Хиллари Клинтон (ВИДЕО)

С 25 по 27 марта в Актобе проходил форум деловых женщин. Женщины делились опытом, посещали тренинги и учились работать, «разрывая шаблоны».

На фото: 25 марта. Президент ассоциации деловых женщин Казахстана Раушан Сарсенбаева (по центру) считает, что деловым женщинам предстоит завоевать мир. || Фото автора

С 25 по 27 марта в Актобе проходил форум деловых женщин. Женщины делились опытом, посещали тренинги и учились работать, «разрывая шаблоны».

На форум деловых женщин в Актобе приехала президент ассоциации деловых женщин Казахстана Раушан Сарсенбаева. После вступительных слов и поздравлений гостья из Астаны выступила перед актюбинскими предпринимательницами.

– Одно из препятствий для женщины-предпринимателя – это психологический барьер, – говорит Раушан Сарсенбаева [на фото]. – Женщинам присущи неуверенность, страх, состояние невесомости. И такие форумы очень важны. Здесь они видят друг друга, делятся опытом. Нам важно быть вместе. Мужчины, в отличие от нас, мир уже завоевали. Нам это только предстоит сделать.

По словам бизнесвумен №1, у женщин такие же проблемы в бизнесе, как и у мужчин.

– Это невладение информацией о грантах, гос­программах, незнание правовых моментов. Другая проблема – административные барьеры. Сколько бы мы ни мешали этому, власть не хочет терять своего влияния. Мораторий для МСБ, который вводится с апреля, поможет не только самим бизнесменам, но и тем, кто помогает им развиваться. В этой «тишине» можно будет провести большую, фундаментальную работу по поддер­жке бизнеса.

Секрет успеха Хиллари

После своего выступления Раушан Сарсенбаева провела мини-тренинг с участниками форума. Бизнесвумен рассказала, что в 1998 году она входила в состав группы «Живые голоса» Хиллари Клинтон.

– Вместе с ней мы объездили восемь штатов, когда ее супруг избирался на пост президента. В группе были женщины из Казах­стана и Центральной Азии. Представьте жизнь конца 90-х – люди серые, угрюмые, зажатые. Однажды она нам сказала, что мы выйдем к мужчинам и нужно произвести эффект, и провела с нами небольшой тренинг. Чтобы ваша улыбка была естественной, кончик языка нужно подставить к верхнему небу, в месте, где начинаются зубы. А чтобы ваши глаза блестели, нужно представить, что с потолка идет долларовый дождь.

– Один раз она показала нам, как должна протягивать женщина руку при знакомстве. Когда вы заходите в акимат, на совещание или в любое другое место, вас еще никто не знает, и вы должны произвести правильное о себе впечатление. Открытой ладонью вверх вы мягко вкладываете мужчине свою руку, а в конце резко сжимаете. Вы как бы говорите: «Я могу быть мягкой и пушистой, но у меня есть хватка».

Вирусный маркетинг и система Уолта Диснея

26 и 27 марта с участницами форума работали бизнес-тренеры.

– Консультируя бизнесменов, я чаще всего сталкиваюсь с тем, что они испытывают трудности с привлечением и продвижением товаров и услуг. Поэтому я решила рассказать участникам форума о малобюджетном маркетинге для малого и среднего бизнеса, – рассказывает Айжан Дуйсебаева, директор актюбин­ской компании «Диалог». – Речь пойдет о партизанском и вирусном маркетинге. Самая главная задача при небольшом бюджете – предложить товары так, чтобы жители города и области захотели их приобрести. Здесь же на практике мы попробуем это отработать. Вирусный маркетинг – это Интернет-форма сарафанного радио, когда кто-то инициирует появление некоей информации о продукте, например ролик в ютубе. Эта информация передается не от продавца, а от человека, стороннего от бизнеса. Это вызовет большее доверие и как вирус распространится по сети. В результате, ничего не вкладывая, вы получаете раскрутку товара.

Светлана Соболева, тренер-консультант рассказала о стратегии Уолта Диснея. В его главном офисе на первом этаже сидели творческие люди – мечтатели. Им ничего не запрещалось. На втором этаже работали реалисты, которые реально оценивали то, что давали мечтатели. На третьем этаже жили критики. Они вносили коррективы в то, что давали реалисты.

– В этой работе важно было, чтобы мечтатели не пересекались с критиками, – говорит Светлана Соболева. – И человек может самостоятельно входить в состояние мечтателя, реалиста и критика. Об этих методиках мы поговорим.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.