• 12964 просмотра
«Темирбетон» на грани банкротства
Склады, автотранспорт и целые заводы продают с торгов в счёт долгов.
Склады, автотранспорт и целые заводы продают с торгов в счёт долгов.
АО «Темирбетон» всего 3 года назад было процветающим заводом, производило около 45% всех железобетонных изделий для строительства в нашей области. Сегодня предприятие находится на грани банкротства. Недвижимость завода оценили в 400 миллионов тенге, сейчас идёт оценка оборудования. Кредиторы требуют вернуть через суд 88 миллионов тенге.
– Один неверный договор, заключённый прежним руководителем Еркеном Исентаевым с ТОО «Промстрой Энерго», привёл завод в тяжёлое финансовое состояние, – рассказывает президент АО «Темирбетон» Кадыржан Курманалин. – «Темирбетон» выпускал по договору фундамент под опоры линий электропередачи Жетыкара-Ульке. Договор оказался нерентабельным, заказчик не оплатил разницу, которая возникла из-за повышения цен на цемент. Из-за этого заказа мы потеряли и маталлопрокат. Из-за этого заказа мы потеряли всех своих клиентов. Ушла часть кадров. Всего год назад у нас трудились 307 человек, сейчас работают 89. Полностью выплачивать зарплату мы не можем, выдаём авансы. Мы боремся за сохранение завода. Готовим документы на реабилитацию завода, она помогла бы расплатиться с долгами за полтора года.
Нельзя допустить, чтобы завод обанкротился, – говорит гл. инженер «Темирбетона» Ринат Галеев. – Это нужное крупное предприятие, которое находится в самом сердце города. Его оборудование смонтировали в 1991 году. В прошлый кризис завод стоял с 1992 по 1994 год, но нашли возможность его возродить.
– Руководитель АО «Темирбетон» обращался к нам, – рассказывает начальник управления комитета по работе с несостоятельными должниками «Батыс» Аманкос Дербисалин. – Один из основных кредиторов – банк – не даёт согласия на реабилитацию. Завод должен банку около 45 миллионов тенге, а при реабилитации сроки погашения долгов отодвигаются на 3 года. Сейчас завод выполняет мелкие частные заказы, за счёт чего держится на плаву. Сейчас у строителей сезон – нужны плиты перекрытия, бордюры, но предприятие уже не участвует в госпрограмме строительства жилья и «Дорожной карте», теряет удачное для работы время.
– Как чувствуют себя сейчас актюбинские предприятия?
– С просьбой ввести реабилитацию к нам раньше обращались 1-2 предприятия в год. После девальвации тенге с такой просьбой пришли 30 предприятий. Если мы их сохраним, значит, будут иметь работу и зарплату 1,5 тысячи человек, которые там трудятся. Процедуру реабилитации сейчас проходят коммунальное предприятие ТОО «Казандык», магазины ТОО «Хобда», сельхозпроизводитель ТОО «Сарыхобда», строительная компания ТОО «Мукай». В суде решается вопрос введения реабилитации на АО «Трактор». Я считаю, что реабилитация – единственная мера для сохранения предприятия и рабочих мест. Далеко не всем предприятиям может помочь рефинансирование кредитов по ставке 9% годовых. Это большой процент. В США предпринимателям дают кредиты под 1% годовых, в Японии – беспроцентные кредиты.
– Чем опасно проседание промышленной отрасли?
– Мы можем прийти к ситуации, которая была лет 15 назад, – продолжает Аманкос Дербисалин. – В советские времена нам удалось сохранить 207 предприятий Актюбинской области, на их месте со временем возобновили производства. Почти все они прошли через банкротство. Всего за 12 лет обанкротилось 1417 предприятий области. Меры для защиты производства нужно принимать как можно скорее. Иначе завтра нечем будет платить зарплату сторожам, станки и оборудование уйдут на лом.
Кризис не выдерживают даже водочные компании. Так, за 735 миллионов тенге на днях реализовали с торгов завод по производству алкогольной продукции ТОО «Kaz Trade Consulting». С молотка ушли 35 грузовых, бортовых и легковых автомашин за 42 миллиона тенге. Транспорт принадлежал ТОО «Трансмарс». Сейчас идёт предаукционная оценка торговой марки «Аяжан» вместе с наименованиями продукции, этикетками и товарными знаками.
Татьяна Токарь
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Новое оборудование по ремонту дорог привезли в Актобе
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
На Наурыз в Актобе перекроют движение
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Знаете почему американцы, европейцы, японцы при потопе, когда их машины заливает выше кресла водительского или полностью, сразу продают машины в страны третьего мира? Потому что... -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Супер. Но вот наводящий вопрос. А если на пенсионной транспортной карте есть деньги, снимет ли валидатор 40 тенге, а потом извинения, типа: пардон, сами виноваты,... -
Кобду затапливают талые воды
Затапливает область, зато чины из МЧС в каракулевых шапках и воротниках, им на дорогую форму денег не жалеют -
Почему река Сазда затопила Актобе
Так там же дамбу возвели, между мостом по ул. Сеитова и железнодорожным мостом, возможно если бы ее не было, перелив бы не случился. -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Недавно говорил же, что Актобе готов к паводку. Всё под контролем. Болтать, не мешки с песком таскать. Самые не рабочие акимы. Город в грязи, дороги... -
Народный репортер. Саздинка вышла из берегов (видео)
Всю воду,которая шпарила со степей в аэропорт ,перекинули в Саздинку. Результат налицо. Слава Богу,что не было Сапарбаева.Он бы приказал вырыть огромный канал,который соединил бы Каргалу,... -
Работу аэропорта Актобе восстановили - МЧС
Дебилы , могут только разрушат но не строить с умом -
Куда звонить актюбинцам из-за паводка
Власти стыдливо предоставили телефоны так называемой "горячей линии": где звонок в МЧС указан городской номер столицы, где звонок в местный ДЧС тоже указан только городской... -
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
Четвертовать надо коррупционеров из Земельного комитета, продающих кадастры на месте естественного русла талых вод -
На день-два закроют дорогу к жилому массиву Есет Батыр из-за провала в асфальте
И никто даже не пукнет насчёт того: А куда делись старые водоводы на этом направлении автодороги? Ведь их возводили именно на месте естественного русла талых...
Комментарии 0