• 4450 просмотров
Изменение тарифов в аэропорту не повлияет на стоимость билетов
Международный аэропорт в Актобе терпит большие убытки. Только за 2009-2010 годы сумма убытков составляла от 60 миллионов тенге и выше. Руководство аэропорта считает, что изменить ситуацию можно с изменением тарифов.
Международный аэропорт в Актобе терпит большие убытки. Только за 2009-2010 годы сумма убытков составляла от 60 миллионов тенге и выше. Руководство аэропорта считает, что изменить ситуацию можно с изменением тарифов.
В 2006 году на баланс АО «Международный аэропорт Актобе» передали взлетно-посадочную полосу. С 2009 года акционерное общество эксплуатирует новый реконструированный аэровокзал. В результате передачи объектов на баланс компании возросли налоги и амортизация.
– Всего этого в наших тарифах заложено не было, – объясняет первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Владимир Безродный. – Мы эксплуатируем взлетно-посадочную полосу, поддерживаем ее в хорошем состоянии, это замена плит, заливка швов специальной мастикой. Однако тарифы высчитываются еще по старой полосе. В прошлом году мы поменяли 117 плит, цена одной плиты как минимум 100 тысяч тенге. Также мы очищаем полосу в зимнее время, используем механическую и химическую очистку, применяем реагенты. Все эти расходы в наши тарифы не заложены. Плюс налоги. Выходят очень солидные суммы. С самого начала, когда нам передали полосу, мы поднимали этот вопрос. Мы первый аэропорт, который попал под реконструкцию. Необходимо было все тарифы привести в соответствие. Мы не хотим лишних денег, мы хотим, чтобы вернули наши расходы. Все эти годы мы использовали средства, которые накопили ранее. Последние 4 года нашим работникам не повышалась заработная плата. Единственное, два раза подняли зарплату на уровне инфляции, на 7%. У нас самая низкая зарплата в отрасли. Средняя цифра – 51 тысяча тенге. Многие высококлассные специалисты уходят, ищут работу с заработком выше. В 2009-2010 годах наши убытки были от 60 до 87 миллионов тенге. Пришлось проводить большую оптимизацию. Экономим буквально на всем. Урезали свои расходы, начиная от канцтоваров вплоть до экономии ГСМ. Удалось снизить убытки в 2011 году с планируемых 142 до 4 миллионов тенге. В этом нам помогли дополнительные рейсы по грузовым перевозкам. С таким объемом грузовых перевозок любой другой аэропорт, который не прошел реконструкцию, получил бы огромную прибыль. Если бы не привлекли грузовые рейсы, то просто-напросто не выжили бы.
Сегодня актюбинский аэропорт принимает регулярные рейсы авиакомпаний «Эйр Астана», «Скат», «РусЛайн». Чартерные рейсы выполняют «ИнвестАвиа» и «Евразия Эйр». Плюс в летний период добавятся дополнительные турецкие компании. Основные направления, которые пользуются большой популярностью у пассажиров, это Астана, Алматы, Атырау и Москва.
– Открытие дополнительных рейсов по Казахстану и за рубеж зависит от авиакомпаний, а не от аэропорта, – отмечает Владимир Безродный. – Каждая авиакомпания считает свои доходы. Если самолет будет не загружен, компания получит убытки. Поэтому, как правило, стараются не открывать те рейсы, которые будут невыгодными. Необходимо планировать свою работу. Новые рейсы нужно рекламировать, чтобы люди знали о них. А наши авиакомпании планированием не занимаются, живут тем, что можно заработать сейчас. Необходимо, чтобы в одном направлении летали несколько авиакомпаний, тогда будет конкуренция, снизятся цены на билеты, повысится уровень обслуживания пассажиров. Это хорошая практика. В Казахстане мало авиакомпаний, которые имеют приемлемый парк воздушных судов. К ним относятся лишь «Эйр Астана» и «Скат». Остальные компании имеют по 2-3 самолета. А необходимо не менее 10 судов.
В то же время руководства актюбинского аэропорта категорически не согласно с тем, что «воздушные ворота» области закроют. В этом случае случится большой скандал.
– Аэропорт государство никогда не даст закрыть, – рассуждает Владимир Безродный. – Областной центр никогда не останется без авиасообщения. Просто необходимо изменить тарифы. А на стоимости билетов это будет минимально отражаться. Могу вам заявить, что аэропортовские услуги в стоимости билетов составляют порядка 6%. Остальное уходит на топливо, зарплату экипажей и другое. Если мы немного повысим тариф, это составит 1-2%. Авиакомпании заранее планируют подобные риски, поэтому это не скажется на стоимости билетов. Изменение тарифов одного аэропорта – мизерная часть всей деятельности авиакомпании. Сейчас это можно сделать малой кровью. Если до конца года мы еще нормально обходимся, поддерживаем в рабочем состоянии взлетную полосу и аэровокзал, покупаем что нужно, обеспечиваем авиационную безопасность, безопасность полетов, то уже через год нам просто негде будет брать деньги, платить зарплаты работникам, чтобы поддерживать аэропорт в рабочем состоянии. Государство в этом плане нам не помогает. Областные власти также не могут нам помочь. У нас разная форма собственности. Мы принадлежим фонду «Самрук-Казына». По закону государственные структуры не имеют права оказывать нам помощь. Так что выживать мы можем только за счет того, что сами зарабатываем.
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Как восстановить стаж перечисления взносов в ГНПФ для пенсии
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
В спортшколах Актобе работали сотрудники с поддельными дипломами
-
В спортшколах Актобе работали сотрудники с поддельными дипломами
а еще спортивные функционеры в акимате не знают госязык!!!разве по закону так можно???все должны подстраиваться под него или у него есть переводчик для казахов???((( -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
парк пушкина разве отобрали у афериста,который написал жалобное письмо путену на власти актобе???((( -
Ремонт моста в районе Заречного могут закончить раньше
Как же много денег вложили в этот мост!!! Да ужж -Золотой, платиновый?!?! -
Осенью дороги сдают, к весне их уже нет - актюбинцы о ремонте улиц
Почему вы зациклены только на автодорогах? Пешеходы, что вам не люди? Велодорожки! или велосипедисты так же не входят в круг людей, кто владеет автомашиной? -
Ремонт моста в районе Заречного могут закончить раньше
Почему бы не делать, как в далёкие 1960е, ещё остались люди, свидетели той эпохи. У нас раньше, когда были парады 1мая, 9 мая, 7 ноября... -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Даже в тупые девяностые, эта часть города ,выглядела в разы лучше. Но виноваты, конечно, совок и внешние враги. -
Ремонт моста в районе Заречного могут закончить раньше
Хотите эксперимент? Кто назовет- сколько месяцев продержится этот асфальт в хорошем состоянии? Ответы : год (10) баллов; Ответ -полгода (15) баллов; Ответ -три года (... -
Хотела жить. Актюбинец изнасиловал девушку и сбросил ее с седьмого этажа
Таких извергов надо расстреливать, а не 18 лет давать. Через 10 лет он может выйти по УДО, а жизнь Айгерим не вернуть. Вернуть смертную казнь. -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
Как это по-қазақбайски: Воры и оборотни в погонах путём подделки своих же документов, своровали арестованное престижное авто, тайно вывезли и продали... А за это должны... -
Читатель считает, что в Актобе нужна улица Шекспира
Предлагаю назвать сквер между Парком Пушкина и Карасай батыра 11,9,7,5. Сквер У. Шекспира.
Комментарии 0