Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5355 просмотров

Дорогу построят к 2013 году

На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа –  Западный Китай» задействовано более 35 тысяч человек. 

 На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа –  Западный Китай» задействовано более 35 тысяч человек. 

Всего протяженность трассы «Западная Европа – Западный Китай» по территории Казахстана 2787 километров. Полностью реконструируют в пяти областях 2452 километра дорожного полотна. В частности, в нашей области реконструкции подлежит 358 километров.  Участок дороги Карабутак – Иргиз, входящий в транспортный коридор,  подрядчики уже сдали.

– Буквально несколько дней назад завершилась госприемка нового дорожного полотна. Протяженность участка Карабутак – Иргиз составляет 215 километров. Строили его две подрядные организации, – рассказал начальник департамента   комитета автомобильных дорог Актюбинской области Баглан Баймагамбетов. 

Второй участок транспортного коридора Актобе–Мартук–граница Российской Федерации начали реконструировать только в этом году. Протяженность трассы 102 километра. Генеральный подрядчик этого проекта турецкая компания «Дженгиз Иншаат». Субподрядчик – ТОО  «Иврус». Именно эта компания и должна выполнить основные дорожные работы и строительство водопропускных труб. 

В прошлую пятницу за ходом работ наблюдал министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев.

– Идем без отставаний. Сейчас положили  два слоя нового полотна на участке дороги протяженностью в 40 километров, – отчитался директор филиала турецкой компании Мурат Зейнабилов. –  Всего до границы с Россией мы реконструируем 102 километра дорожного полотна. В конце следующего года закончим основные дорожные работы, в 2013 году все благоустроим, установим освещение. Дорога будет четырехполосная. Срок эксплуатации – 15 лет. На объекте у нас задействовано несколько сотен единиц спецтехники, трудятся больше тысячи рабочих. Около ста человек приехали из Турции, остальные набраны из числа местного населения. В строительстве используем местные материалы. Асфальт поставляют два передвижных завода в трех километрах от города. Сейчас мы объем работ на этот год, можно сказать, уже выполнили. При температуре ниже +5  строить дорогу уже нельзя. На следующий год продолжим возведение дороги в апреле, если не помешают дожди. За качеством дороги следят специалисты «Каз­автодора», других организаций. У нас есть собственная лаборатория. 

Берик Камалиев попробовал дорожное полотно на крепость носком ботинка и провел небольшое совещание со специалистами, контролирующими качество работ.

– В этом году в рамках проекта мы сдадим 750 километров нового дорожного полотна, – рассказал министр. – Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» позволит перевозить грузы из Европы в Китай всего за 10 суток. Даже в России удивляются, как мы строим эту дорогу, в день строители кладут 5 километров новой дороги. У нас пятиступенчатый контроль качества в ходе строительства.  Надзор осуществлять надо ежедневно. К этому мы привлекли консалтинговые компании, следят наше министерство, «Казавтодор» и областной департамент автодорог. Проект осуществляют 28 генподрядчиков и 8 субподрядчиков.  В строительстве этого пути в Казахстане задействовано больше 35 тысяч человек, 6 тысяч единиц техники.  Сырье для работ поставляют 32 дробильные установки, 30 асфальтобетонных и 20 цементных заводов. Со дня реализации проекта открываются смежные отрасли, создаются новые рабочие места. Открыты и модернизированы два цементных завода в Таразе и Шымкенте, два битумных завода и один по производству дюбелей. Обслуживает масштабную стройку свыше двухсот предприятий малого и среднего бизнеса, занятых в сфере общественного питания, транспортных услуг, производства и поставки стройматериалов. Они оказывают услуги на 4,5 миллиарда тенге.  Все эти компании ежемесячно отчисляют налогов до 400-500 тысяч тенге.

Также министр рассказал, что в рамках развития дорожной отрасли ведется работа и над другими менее масштабными дорожными работами. В ближайших планах реконструкция 6 тысяч километров дорог республиканского значения и 10 тысяч километров местных путей. Для реконструкции  и капремонта дорог регионам выделили трансферы в 40 миллионов тенге. 

– За эти годы наши люди уже стали высококлассными специалистами в сфере строительства дорог, – заметил Берик Камалиев. – Мы должны показать иностранным компаниям, что у нас есть свои кадры. Задействовать нужно местных специалистов… 

После осмотра строящегося участка дороги Актобе–Мартук–граница Российской Федерации представители турецкой компании хотели подарить министру презент – портрет с изображением самого министра. Министр от подарка отказался… 

Только цифры

85-90 тысяч тенге – средняя зарплата работника, задействованного в строительстве  пути  «Западная Европа – Западный Китай». 

804 миллиарда тенге – общая стоимость проекта

13 миллионов 989 тысяч тенге – сумма контракта на строительство участка дороги Актобе–Мартук–граница РФ». 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Lady_Di

    Lady_Di

    я в июне ехала по этой трассе. ее начали делать еще в июне,если не раньше. не останавливать же теперь из-за того что осень на дворе

    0
    0