Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11252 просмотра

Спекулянтов на вокзале будут знать в лицо

-В региональных филиалах за прошлый год по отрицательным мотивам уволили четырёх директоров, -рассказывает начальник отдела по работе с поездными бригадами и обслуживанию пассажиров АО «Пассажирские перевозки» Марат Бекишев.- Мы проводили служебные расследования, доказали поборы денежных средств с работников поездных бригад. Именно поэтому освободили руководителей региональных филиалов. С октября прошлого года мы определили порядок привлечения к дисциплинарной ответственности работников поездных бригад за провоз безбилетников и неоформленного багажа. Принято считать, что пассажирское хозяйство – один из коррумпированных секторов железной дороги.

Факты поборов на железной дороге признаёт столичное начальство.

– В региональных филиалах за прошлый год по отрицательным мотивам уволили четырёх директоров, – рассказывает начальник отдела по работе с поездными бригадами и обслуживанию пассажиров АО «Пассажирские перевозки» Марат Бекишев. – Мы проводили служебные расследования, доказали поборы денежных средств с работников поездных бригад. Именно поэтому освободили руководителей региональных филиалов. С октября прошлого года мы определили порядок привлечения к дисциплинарной ответственности работников поездных бригад за провоз безбилетников и неоформленного багажа. Принято считать, что пассажирское хозяйство – один из коррумпированных секторов железной дороги. Во всех филиалах мы создали дисциплинарные комиссии. По особым фактам злоупотреблений работников разбор проводим в центральном аппарате. С 1 декабря 2008 года мы увеличили зарплату начальникам пассажирских поездов. Она выросла на 30%, они получают порядка 80 тысяч тенге.

– Когда прекратится перепродажа железнодорожных билетов из-под полы втридорога?

– Проблема с бегунками, как мы их называем, есть на всех вокзалах: Алматы, Астана, Актобе. С ней борются сотрудники аппарата управления. Они выходят на вокзал, контролируют работу касс, наблюдают за людьми, выявляют бегунков. Привлечь их к наказанию по законодательству невозможно. Вместе с транспортной прокуратурой и полицией мы хотим вести видео- и фотосъемку. А после вывешивать снимки на вокзалах вместе с текстом: «Просим не покупать железнодорожные билеты у этих лиц».

– Что это за лица?

– Искусственный дефицит билетов создавали частные лица, которые были в сговоре с работниками касс, – озвучивает результаты прошлогодней проверки заместитель западного регионального транспортного прокурора Асылбек Абдраимов. – Закупали билеты в массовом порядке, при отсутствии спроса сдавали назад в кассу. Особенно много нарушений законности было со стороны частных компаний, в чьих руках тогда находились билетные кассы. Но в то время действовал мораторий на проверки малого и среднего бизнеса, мы не могли их проверить.

– В мае-июне 2008 года АО «Пассажирские перевозки» вернуло кассы, которые находились в здании вокзалов, в структуру АО «НК КТЖ», – дополняет Марат Бекишев. – Частникам мы оставили реализацию билетов за территорией вокзалов. Сейчас мы устанавливаем на станциях Актобе, Астана, Алматы, Караганда мониторы обратной связи. Клиент подходит к кассе, задаёт вопрос и по монитору отслеживает действия кассира. 

– Гражданин должен был выехать из Шубаркудука в Бейнеу. Идёт в кассу – ему билет не продают, отправляют в Актобе. Это 200 километров пути. Почему? В советское время даже на разъездах любой житель аула мог купить билет в нужном направлении.

– По правилам перевозок багажа и груза, при ежесуточной продаже менее 50 билетов в сутки, право открытия на станции билетной кассы остаётся за перевозчиком, – отвечает Марат Бекишев. – Мы тоже несем убытки по инкассации, содержанию кассы на станции.

– Как идёт обновление пассажир­ских составов?

– Это одна из основных наших проблем. Мы об этом не раз писали в министерство, правительство. Каждый год нам дают обещания, что заложат деньги в бюджет на покупку вагонов. Но пока вопрос остаётся открытым. Приобретение новых пассажирских вагонов на 2009 год не включали в расходы республиканского бюджета. В 2007 году АО «НК КТЖ» приобрело 152 пассажирских вагона производства КНР. Сейчас 6 составов задей­ствованы в направлениях Алматы – Актобе и Алматы – Атырау. Позже с санитарно-эпидемиологическими органами возникла неприятная ситуация, дошло дело до суда… Три железнодорожных состава до сих пор бездействуют. Если суд разрешит их эксплуатировать, мы укрепим ими направления Алматы – Атырау и Алматы – Актобе. Эти поезда станут ходить ежедневно. Кроме того, запустим один состав в направлении Алматы – Астана. В целом мы не обновляем парк, но ведём капитальный ремонт вагонов, продлеваем срок их службы.

– В прессу доходили сигналы о том, что проводникам приходится за личные деньги содержать вагоны: менять занавески, стёкла и многое другое…

–  Таких фактов нет, на эти цели выделяют деньги, – говорит главный инженер АО «Пассажирские перевозки» Кайрат Жумагазин.

– Почему на вокзале станции Мукур нет отопления?

– Вокзалы находятся не в нашем ведении, мы там арендуем помещения. АО «Вокзал Сервис» имеет по Западному региону 10 вокзалов. В них порядка 10 лет не проводили капремонт, они в плачевном состоянии. Мы не раз писали балансодержателям вокзалов письма на этот счёт. Мы, как арендаторы, не имеем возможности нести коммунальные расходы.

– Когда казахстанские проводники получат качественную форму?  

– Мы разработали и заказали новую форменную одежду проводников, – отвечает Марат Бекишев. – На днях прошла презентация новой форменной одежды. Новую одежду одобрила рабочая группа. Мы учли особенности работы проводников. Стали применять укороченные пальто. Со следующего закупа обеспечим людей новой формой. Она удобнее и качественнее, традиционного тёмно-синего цвета. Во втором квартале пройдёт закуп одежды. Думаю, уже во втором полугодии оденем всех проводников.

Автор — 123

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.