Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4298 просмотров

Сестёр из детдома лишили квартиры «за водку». Суд вернул её сиротам

 Сестры Мадина и Надежда попали в детдом, когда им было 6 и 8 лет. Из-за небольшого долга за водку их мать якобы «продала» квартиру. На этой неделе суд вернул им право на полуторку в районе 41 разъезда. Но оппоненты сирот по-прежнему намерены отобрать у них жильё.

Сестры Мадина и Надежда попали в детдом, когда им было 6 и 8 лет. Из-за небольшого долга за водку их мать якобы «продала» квартиру. На этой неделе суд вернул им право на полуторку в районе 41 разъезда. Но оппоненты сирот по-прежнему намерены отобрать у них жильё.

Мадина и Надежда попали в Алгинский детский дом в 1999 году. До этого они жили с мамой Ларисой. Как рассказала подруга семьи Ольга Тихонова, в 1998 году муж и жена Умирзак и Алтынай Алмановы предложили ей обменять квартиру на комнату без удобств в бараке. Причем при обмене никаких документов Лариса не подписывала. Семья переехала в барак. 

– Лариса злоупотребляла алкоголем и задолжала Алмановым около 3 тысяч тенге, – поясняет Ольга. – У Алмановых тогда весь поселок спирт покупал. Кроме того, у нее были задолженности по квартплате, она совсем нигде не работала, поэтому и согласилась на обмен.

Через некоторое время после переезда в барак органы опеки отбирают родительские права у Ларисы. Мадину и Надежду направляют в детдом. По словам Ольги, опекунский совет не стал выяснять, почему дети жили не по прописке, а в бараке.

В 2000 году Лариса продает свою квартиру Алмановым. В договоре купли-продажи указано, что 150 тысяч тенге за полуторку были отданы до заключения сделки.  

– Этого просто не может быть! – возмущается Ольга. – В этом доме соседи купили 2-комнатную квартиру за 1200 долларов! Зачем Алмановым покупать полуторку за 2000 долларов? В этот же год у нее отрезали газ за неуплату. Если бы у нее были деньги, она бы оплатила услуги. 

В 2004 году Лариса умирает от цирроза печени. Барак остается в собственности у Алмановых, так как ранее не было подписано никаких документов об обмене квартир. 

Три года назад старшая сестра Мадина выпустилась из детдома. В ЦОНе она выяснила, что в бараке ее семья никогда не была прописана. Мадине посоветовали обратиться в суд. Ответчиками в суде выступили владелец квартиры Умирзак Алманов, органы опеки, ЖКХ и отдел образования.

23 июля 2012 года состоялся суд. На суде представили справку о том, что на момент оформления купли-продажи в квартире была прописана дочь Ларисы Надежда. Городской суд принял сторону Мадины. Однако ответчик Умирзак Алманов остался недоволен решением суда и подал на апелляцию. Но и в этот раз 11 сентября решение осталось без изменения.

– Мы собираемся в третий раз подать апелляцию, – говорит Умирзак Алманов. – Считаю, что сделка была законной.

Он продолжает отрицать, что в домовой книге были прописаны дети. По словам Умирзака, его семья никогда не торговала водкой, и денег ему Лариса не должна была.

– Мы не обменивались квартирами, мы просто пустили пожить Ларису в барак. Она говорила, что собирается уезжать. 

– Как такое может быть? – удивляется Ольга – Лариса 6 лет в бараке прожила! И почему Алмановы не прогнали ее, если она не платила ни за свет, ни за газ?

Сестры, которых в детстве лишили единственного жилья, готовы идти до конца. И при необходимости будут обращаться в Верховный суд. 

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.