Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9522 просмотра

Водитель провёл неделю в степи

Водитель вёз из Петропавловска в Актобе картофель и капусту. 4 января в 15 километрах от Карабутака из-за гололёда его фура не смогла заехать на подъём и опрокинулась

Водитель вёз из Петропавловска в Актобе картофель и капусту. 4 января в 15 километрах от Карабутака из-за гололёда его фура не смогла заехать на подъём и опрокинулась в кювет, где пролежала больше недели.

Заказчик узнал о проблеме с фурой в день аварии. Он нанял машину и выехал навстречу. Три дня грузчики перегружали товар из 20-метрового контейнера-термоса Volvo. В степи стоял мороз ниже 25 градусов. Расплатившись с водителем Volvo за рейс, хозяин овощей уехал. 40-летний Григорий остался один в степи. Дома его ждут трое детей и жена. Заказчик сказал, что поедет в Хромтау за краном. Однако когда он вернулся в город, у него сломалась машина.

О том, что водителю неоткуда ждать помощи, руководство «Казахавтодора» узнало от журналистов «Д». Редакция снабдила «Казахавтодор» телефоном хозяина груза, начались переговоры. Наем крана или тягача в Хромтау и перевозка техники до Карабутака обошлась бы примерно в 200 тысяч тенге. Брать на себя такие расходы никто не захотел. В арсенале АОФ РГП «Казахавтодор» кранов нет. Фуру попытались вытащить из кювета с помощью К-700, но только поломали трактор. Больше недели Григорий жил в степи возле своей машины. Мужчина боялся грабежа и не оставлял дорогостоящую технику. Грелся соляркой и газом. Когда газ кончился, съездил на попутке в Карабутак и купил новый баллон и еду.

– Несколько ночей, пока стояли сильные морозы, я караулил водителя, – рассказывает мастер ДЭП Карабутак АОФ РГП «Казах­автодор» Алмат Айсин. – Предлагал ему переночевать у меня, приготовил для него дома место, однако водитель предпочел охранять машину. Я ночевал рядом с ним в своей машине, он – в своей. Его фура оборудована газовой плитой, там есть возможность обогреваться. У меня в доме печное отопление. Если бы у меня был свой газовый баллон, я бы ему отдал. У нас в Карабутаке газом не заправляют. 

Лишь 12 ноября удалось доставить из Хромтау в Карабутак шнекоротор на 240 лошадиных сил и отремонтировать К-700 мощностью 320 лошадиных сил. С помощью двойной сцепки фуру Volvo вытащили из кювета. От удара во время аварии из Volvo вытекло масло. Заказчик рейса передал водителю 15 литров, тот отремонтировал машину и вчера к вечеру двинулся в обратный путь, домой в Петропавловск.  

12 января в редакцию позвонил водитель ТОО «Экспресс» Станислав Дмитриев, он только вернулся из Костаная и ехал по той же трассе.

­­– Дорога скользкая, как стекло, – возмущается Станислав Дмитриев. – Куда идут деньги, которые выделяет бюджет «Казахавтодору» на подсыпку подъемов песком и расчистку дорог? Я вожу людей, и каждый раз беспокоюсь за их здоровье. Мы ехали в Костанай – стоял буран, возвращались – гололед. На обратной дороге я насчитал штук 10 машин, лежащих в кювете, и следы по снегу – видно, что машины вытаскивали. В 10 километрах возле поселка Северный лежит фура в кювете. Лобовое стекло выбито, водителя рядом нет. Охранять ее невозможно, водитель может насмерть замерзнуть, поэтому бросил технику. С 30 на 31 декабря я вез 22-х пассажиров из Костаная и попал в переделку. Перед пос.Комсомольское КамАЗ с прицепом не смог зайти на подъем и встал поперек дороги. Образовался затор из вереницы длинномеров. Объехать их по степи невозможно. Фура стояла поперек дороги с 18 часов 30 декабря до полудня 31 декабря. У нас пока дорожники узнают и доедут... 10 пассажиров сели на такси из Комсомольского и уехали в Актобе. Остальных размещали в поселке. 500 тенге людям пришлось отдать за постель и ночлег в гостинице. Еще около 1000 тенге люди заплатили за еду в кафе. Машины бьются из-за того, что дорожники не работают и все сваливают на катаклизмы природы. Пусть посмотрят, какие в России дороги. Когда мы едем в международные рейсы, дождаться не можем, когда доберемся до границы. Только оказался в России – дороги чистые, посыпаны песком. У нас куда уходят деньги, выделенные на эти цели? У нас две фуры зимой разъехаться не могут – прочищают один коридор. У «Казахавтодора» убогая техника. Два года назад мы встали с пассажирами под Мартуком, трактор выехал прочищать дорогу, у него, не доезжая 6 километров, потерялось колесо. Отправили второй – он добрался, только начал работу и тоже спустило колесо…         

Почему пассажиров общественного транспорта, попавших в переделку в степи, не кормят, не греют бесплатно и куда делась техника, «Д» попытался выяснить в АОФ РГП «Казахавтодор». Они обслуживают по Актюбин­ской области 2000 километров дорог.

– В 2002 году управление по ЧС последний раз выделило 2 тонны сухих пайков, – комментирует начальник ПТО АОФ РГП «Казахавтодор» Куаныш Маймаков. – С тех пор поступлений не было. Спецтехникой мы обеспечены на 50%. Имеющаяся техника старая. Зап­части заказываем в Смоленске, что далеко и дорого. По области  6 обогревательных пунктов, где могут бесплатно переночевать до 20 человек. Наша задача – предотвратить гибель людей на дороге. Мы ее выполняем. 

Из-за гололеда почти ежедневно из кюветов вытаскивают по несколько автомашин. В понедельник дорожники подняли 3 автомашины только на участке между Карабутаком и Комсомолом.

– В аварии часто попадают неопытные водители, – убежден Куаныш Маймаков. – Они не надевают на колеса специальные цепи во время подъемов. В этом причина аварий.

Телефон на случай ЧП

При снежных заторах и гололеде на трассе звоните диспетчеру АОФ РГП «Казахавтодор»:

  • 54-46-42
  • 54-40-36
  • 8-701-767-28-11.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.