Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8587 просмотров

«Мою жену подозревают в убийстве 7-летнего Саяна из Милы»

Это преступление остаётся нераскрытым почти год. 27 апреля в Милы Айтекебийского района пропал 7-летний Саян Жаксылык. Его тело нашли на следующий день во дворе у дяди. Саяна задушили, труп подбросили. В убийстве подозревают 50-летнюю домохозяйку Гульжамал Искакову. О деле рассказывает её супруг Асылбек Култанов.

На фото: Асылбек Култанов: «Нас с женой допросили, проверили на детекторе лжи. Дома провели обыск, даже полы подняли, искали улики, но ничего не нашли. Несмотря на это, на жену продолжают давить психологически, требуют признать вину».

Это преступление остаётся нераскрытым почти год. 27 апреля в Милы Айтекебийского района пропал 7-летний Саян Жаксылык. Его тело нашли на следующий день во дворе у дяди. Саяна задушили, труп подбросили. В убийстве подозревают 50-летнюю домохозяйку Гульжамал Искакову. О деле рассказывает её супруг Асылбек Култанов.

Убийство Саяна произошло 27 апреля прошлого года. Убийцу ребенка не нашли до сих пор. Небольшой Милы, где всего 40 дворов, разделился теперь на два лагеря.

– Подозреваемых 5-6 человек. Все односельчане. В их числе и моя жена, – рассказывает Асылбек Култанов. – Она дальняя родственница матери Саяна. Его отец – мой курдас (ровесник с каз.). Теперь мы как враги. Старшего сына, он студент, родные Саяна обзывают сыном кровопийцы. Жену без конца вызывают на допросы в полицию, заставляют признаться в преступлении. Но если она не совершала этого? Уже все проверили, доказательств нет. Нас будут до конца жизни преследовать? Жене, Гульжамал Искаковой 50 лет. Она окончила училище, по специальности культ­работник, но в поселке работы нет, она домохозяйка, воспитывает детей. Их у нас четверо. Старший учится в Туркестане, младшие школьники, учатся в 9, 8, 6 классах.

– 27 апреля, когда пропал Саян, я пас овец, – вспоминает Асылбек. – Отец погибшего ребенка сам позвонил мне и сообщил, что случилось. Я пригнал отару и до 3 ночи с односельчанами искал ребенка. На следующий день его нашли во дворе у нагашы [родственников по материнской линии – с каз.]. Через неделю с собаками, понятыми полицейские пришли к нам домой, начали обыск. Все перевернули, подняли полы в доме, туалет вверх дном перевернули, даже колодец осушили, но ничего не нашли. У нас взяли кровь, отпечатки пальцев. Меня с женой забрали в РОВД, допрашивали отдельно. Проверяли на детекторе лжи. Но жена в тот день была дома. В 10 часов дети уходят на подготовку в школу, она управилась по хозяйству и готовила им завтрак. Жену подозревают, потому что кто-то из школьников сказал, что видел, как Саян проходил возле нашего дома. То якобы он был в светлой рубашке, то в джемпере. Вот уже 9 месяцев нам нет покоя. Аким недавно давал отчет, ему задали вопрос об этом убийстве, полицейские сразу к нам. Вызвали жену, продержали 2 часа. Давят психологически. Признавайся и все. 18 февраля устроили очередной допрос. У нас что, нет законов? Нам пришлось нанять адвоката. Жену обвиняют в убийстве, я якобы помогал укрыть труп. Говорят, и тебя закроем, 4 детей отправим в детдом.

– Какие у вас отношения с семьей убитого ребенка?

– Отношения были обычные. Но теперь они обвиняют нас. Полицейские говорят: вы ссорились из-за очереди, кому пасти овец. В поселке общее стадо, все по очереди пасут овец. Да, отец Саяна пригнал своих овец в стадо, я сказал, возьму потом. Он все равно добавил, и я пас. Ну, покричали друг на друга. Это же аул. Бывает, но люди общаются дальше.

Когда ребенка нашли, мы с женой ходили выражать соболезнования, были на садака. Я сочувствую этой семье. Это страшное горе – потерять ребенка, но пусть найдут реальных виновных. Полицейским после пропажи Саяна надо было в каждом дворе поставить дежурных. Тогда бы убийцу нашли.

– Ваши дети играли вместе?

– Нет, убитый Саян был долгожданным ребенком, домашним. Его никуда не отпускали.

Асылбек Култанов 24 февраля обратился в облпрокуратуру.

– В декабре жена пролежала в больнице после допроса в ДВД. Дети, как видят полицейских, пугаются, – говорит он.

– Почему на встречу с журналистами супруга не приехала сама?

– Дома дети. Печку надо топить, коров доить. Поэтому я приехал сам.

В Милы Асылбек Култанов живет около 20 лет. Его жена родом из этого поселка. «Родители ее были пожилые, мы, как поженились, жили с ними. Тесть – Ибрагим Искаков был известным умельцем. Его изделия хранятся в областном музее», – говорит мужчина.

Автор — Дания КАЛАМОВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.