Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8822 просмотра

Супруга осуждённого за пытки полицейского Асель Муратова: «Муж с коллегами задерживал террористов, но вместо наград они получили срок»

Трое осуждённых в Хромтау оперов готовятся обжаловать приговор. Их защита уверяет, что потерпевший оговорил полицейских, чтобы избежать наказания за преступление.

Трое осуждённых в Хромтау оперов готовятся обжаловать приговор. Их защита уверяет, что потерпевший оговорил полицейских, чтобы избежать наказания за преступление.

Жительница Хромтауского района Алена Баймуханова обвинила бывшего сожителя в мошенничестве, в заявлении в полицию указала, что он обманным путем выманил у нее 300 тысяч. 1 марта Медета Куспанова вызвали в ОВД Хромтауского района на допрос. На следующий день он сообщил прокурорам, что в здании ОВД трое полицейских его пытали, выбивая признательные показания по заявлению Алены. По заявлению Куспанова возбудили уголовное дело. В пытках обвинили оперов криминальной полиции ОВД Сырыма Кадыржанова, Батырбека Бахрадинова, Болатбека Курманбая. Куспанов уверял, что первым его начал бить Сырым Кадыржанов, бил кулаками в живот и в грудь, коленом в левую ногу. Потом его били по ноге Бахратдинов и Курманбай. После в сопровождении полицейских Медет съездил за удостоверением личности домой к родственнице и вернулся назад, его снова избили.

Суд установил, что из здания ОВД Куспанов ушел в 20:35. Около 22 часов вечера ему стало плохо, соседка-фельдшер измерила давление, сделала укол. Почти в полночь он обратился в больницу.

Хромтауский суд посчитал доказанной вину полицейских в пытках. Кадыржанова, Бахрадинова и Курманбая приговорили к 3 годам лишения свободы. Вину в преступлении теперь уже бывшие полицейские не признали. Говорят, что выбивать признательные показания вообще не было смысла, так как в деле по заявлению бывшей сожительницы Куспанова было достаточно доказательств его вины: квитанции, переписка в Ватсапе. А Сырым Кадыржанов уверял, что страдает хронической экземой обеих кистей, и в тот день было осложнение, они кровоточили, гноились, так что бить кого-то он вообще не мог.

Защита готовится обжаловать приговор. По мнению адвоката, в деле множество нестыковок, на которые не обратить внимания суд просто не мог. Так, например, Медет Куспанов обратился в 23:50 в больницу с жалобами на боль в предплечье. Дежурный врач обнаружил ярко-красные гематомы на левом предплечье и бедрах пациента. Судмедэксперт пояснил в суде, что получены они могли быть за 2 часа до обращения в больницу, не позднее. То есть получается, что побить его могли не раньше, чем в 22 часа, а в это время он был уже дома. Также адвокат Елена Ерназарова уточняла у судмедэксперта, мог ли потерпевший сам себе нанести такие гематомы. Свидетель эту версию не исключил, телесные повреждения находились в зоне досягаемости руки потерпевшего. Адвокат также отметила, что в 22 часа соседка-фельдшер мерила давление Куспанову, на его руке гематом она не видела.

Адвокат написала жалобу заместителю председателя сената Бектасу Бекназарову. В ней указала, что рукописный текст приговора не соответствует видеозаписи протокола главного судебного разбирательства, показания свидетелей искажены, а в основе приговора – доказательства, которые нужно было признать недопустимыми.

Супруги осужденных считают, что Куспанов оговорил их мужей, чтобы избежать ответственности за свое преступление. Они написали жалобы с просьбой разобраться в деле в сенат, в администрацию президента, в облсуд, акиму области.

– Когда в ОВД был Куспанов с нашими мужьями, там были другие полицейские, гражданские. Все они говорят, что его не били, – рассказывает супруга Болатбека Курманбая Асель Муратова. – Но суд отнесся критически к их показаниям, потому что они коллеги. И в то же время поверил показаниям родственников Куспанова, которые заинтересованы говорить в его пользу. Сожительница Куспанова Алена тоже утверждала, что его не били в полиции, но ее слов в приговоре нет. Непонятно почему прекратили уголовное дело по заявлению Алены по факту мошенничества. Когда в Актобе 5 июня произошел теракт, поступила информация, что в селе в Хромтауском районе в доме засели террористы. Никто не хотел ехать туда. Наши мужья добровольно согласились и участвовали в их задержании. Их не наградили за это. Но дали срок за преступление, которое не совершали.

От переживаний супруга Батырбека Бахрадинова родила на 8-м месяце беременности, ребенок умер.

Осужденные готовятся обжаловать приговор в облсуде.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • ферзя

    ферзя

    В моей практике было подобное. Тоже чуть не арестовали. Но там телесные повреждения были больше. Помог мой друг романтик который я по молодости применял иногда в пустую . Типа записывать слова и ловить на словах. В прокуратуре услышав запись, заткнулся не только потерпевший, уже праздновавший свой успех над опером, но и адвокат даже экспертизу о звукозаписи не потребовала. Но время было такое что наказал я это гада только позже когда взял с поличным на месте. По тому делу он был наказан условно. Меня тогда спасла моя наивность с романтиком. И до сих пор меня сопровождает диктофон. Этих оперов я не хочу не оправдывать не защищать. Но думаю что нужно тут повторное разбирательство с приглашением общественности. И вторая потерпевшая должна иметь те же права что и этот потерпевший. За ее права тоже надо сражаться, или наказать за наговор.

    0
    0