Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6595 просмотров

Инвалид в Кобде остался без квартиры

8 лет назад его квартиру продали за 400 тысяч тенге. Мужчина утверждает, что ничего о сделке не знал. Инвалид пытается через суд вернуть своё жильё.

На фото: С 2012 года Молдагалий Клыпшаев из-за ухудшения здоровья живет в интернате для престарелых. Но он надеется вернуться в свой дом. || Фото автора

8 лет назад его квартиру продали за 400 тысяч тенге. Мужчина утверждает, что ничего о сделке не знал. Инвалид пытается через суд вернуть своё жильё.

В 1992 году в Кобде Молдагалий Клыпшаев приватизировал квартиру по ул. Алматинской, 110. В январе 2006 года он выписал доверенность на получение земельного акта и техпаспорта на дом своей знакомой Кансулу Байжаун.

– У меня супруга умерла, есть две дочери, – рассказывает инвалид, – у них нет своего жилья. У меня не было в планах продавать квартиру. Я хотел переписать ее на дочь. В августе этого года пошел в управление юстиции и узнал, что с 2006 года квартира мне не принадлежит. Я увидел впервые договор-купли продажи, из него следовало, что в июне 2006 года доверительница продала мою квартиру своему брату за 400 тысяч тенге. Все эти годы я жил в своей квартире, оплачивал счета за комуслуги и не знал, что это не моя собственность. Так получилось, что меня лишили собственного жилья. Куда мне теперь идти, где жить? Дочери сами на съемных квартирах живут.

– С 2012 года в связи с ухудшением здоровья Молдагалий Клыпшаев временно живет в доме-интернате для престарелых, но планирует когда-нибудь вернуться в собственную квартиру, – комментирует представитель истца Руслан Имашев. – Он подал в суд иск о признании сделки купли-продажи недействительной. Ответчики иск не признали, просили отказать в удовлетворении в связи со сроком исковой давности. Суд оказался на стороне ответчиков.

Инвалид подал на апелляцию и намерен дойти до Верховного суда, чтобы отвоевать свое единственное жилье. Представители истца утверждают, что центр по недвижимости вообще не должен был регистрировать сделку купли-продажи, так как она была оформлена с нарушениями.

– В договоре купли-продажи нет точного адреса дома, который продавали. Нотариус Коптлеуов указал улицу и номер дома, но не квартиры. Получается так, что за 400 тысяч тенге продали полностью дом, состоящий из двух квартир. В суде представительница центра по недвижимости признала, что при таком нарушении не должны были регистрировать сделку купли-продажи. Но как получилось, что все же ее одобрили, объяснить не смогла. Сотрудник, который зарегистрировал по сути незаконную сделку, уже там не работает. В доверенности также не указаны номер дома и улица. При оформлении сделки нарушение допустил нотариус Коптлеуов. Он закреплен был за Кобдинским районом, значит, заверять сделку должен был непосредственно на территории района. А он ее заверил в Актобе. К тому же нотариус утверждает, что на основании расписки убедился в том, что Клыпшаев получил деньги. Однако есть ли в действительности эта расписка, кто ее составлял, мы не знаем. Ответчики в суд ее не представили, сказали, что не нашли. Нотариус заверил доверенность, в которой не указан точный адрес, нет прав на получение денег, допустил нарушения при оформлении сделки купли-продажи. Налицо нарушения закона о нотариате. Как суд мог закрыть глаза на все это?

Представители истца считают, что срок исковой давности на этот случай не должен распространяться, так как о том, что его квартира продана, Клыпшаев узнал только в августе этого года.

– Сейчас готовим апелляцию, надеемся, что в областном суде во всем разберутся, – говорит представитель истца Руслан Имашев. – Иначе инвалиду некуда будет возвращаться из дома престарелых.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.