Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9858 просмотров

Потерпевших заключённых привозили в ДКНБ с мешками на головах

 Бывшего начальника «шестёрки» Александра Баталова и его заместителя Едиля Егизекова приговорили к 4 годам лишения свободы. Осуждённые готовятся обжаловать приговор.

Бывшего начальника «шестёрки» Александра Баталова и его заместителя Едиля Егизекова приговорили к 4 годам лишения свободы. Осуждённые готовятся обжаловать приговор.

Дело Баталова и его зама рассматривали в горсуде больше двух месяцев. Несколько процессов проходили в следственном изоляторе. Потерпевшими по делу признали 9 заключенных, исповедующих ислам. В феврале прошлого года их избили авторитеты уголовного мира Тулеуов, Кудабаев и Донцов. Баталова и Егизекова обвинили в том, что авторитеты действовали по их указке. Якобы верующие мусульмане нарушали режим учреждения, за это с ними нужно было «разобраться». Прокурор  обвинил администрацию колонии в том, что она была заинтересована в сокращении количества верующих в режимном учреждении. На тот момент в «шестерке» сидели около 70 мусульман и 20 православных. Баталов и его зам, наоборот, утверждали, что религия благотворно влияет на воспитательный процесс. Самое интересное, что сами избитые заключенные из числа верующих на протяжении всего процесса отказывались от роли потерпевших. С авторитетами они примирились, уголовное дело по драке в колонии вообще закрыли. Как считают адвокаты, незаконно. Потерпевшие упорно утверждали на суде, что к драке Баталов и Егизеков отношения не имеют. На прениях они попросили оправдать подсудимых.

– Мы не согласны с выводами прокурора. Этих людей виновными не считаем. Просим их освободить, оправдать и восстановить в должности, – говорили потерпевшие.

На суде защитники Баталова и Егизекова пытались доказать, что истинная причина конфликта верующих исламистов и криминальных авторитетов – в существенных разногласиях, возникших задолго до инцидента. Представителей ислама пытались заставить жить по воров­ским понятиям: собирать деньги на общак, стоять на «атасе», играть в азартные игры. Верующие подчиняться не собирались. Показания свидетелей обвинения Тулеуова, Кудабаева и Донцова противоречат друг другу. Они по-разному отвечали, при каких обстоятельствах, где и кто свел их с Егизековым. Тулеуов на суде вообще заявил, что кровопролития не было бы, если бы он не услышал о том, что представители нетрадиционного ислама хотят его убить, забаррикадироваться в мечети и ждать подхода войск. Кстати, защита утверждает, что в ДКНБ на потерпевших оказывали давление, чтобы они написали заявление на руководство колонии и дали нужные следствию показания. Все заявления похожи друг на друга, даже ошибки одни и те же. 

Баталов утверждал, что такие матерые уголовники, как Кудабаев, Донцов и Тулеуов, никогда не подчинились бы требованиям начальника «шестерки». Они сами на суде ответили, что для них такое поведение неприемлемо. 

Кстати, возмущение адвокатов вызвал тот факт, что им отказали в доступе к некоторым материалам уголовного дела под грифом «Совершенно секретно». 

На прениях речь прокурора была блеклой. Адвокат Баталова Карпенко указала суду на то, что гособвинитель просто прочитал часть обвинительного заключения, сохранив при этом все сопутствующие ошибки. 

– Вообще, наше дело должна была расследовать финансовая полиция, – утверждал Александр Баталов. – Однако по ходатайству ДКНБ дело передали чекистам. Они ссылались на то, что дело связано с терроризмом. Однако его просто искусственно связали с этим явлением. Ни один потерпевший или свидетель по нашему делу не относился ни к ваххабитам, ни к экстремистам. Потерпевшие простые верующие. Все эти допросы криминальных авторитетов начались после известных событий летом прошлого года [вооруженное столкновение экстремистов с полицейскими в Шубарши и Кенкияке. – Прим. автора]. Их этапировали в СИЗО, зачем, мы не знали. Я знаю, что были свидетели, которые давали показания против меня, Но я никого не виню. Моим сотрудникам говорили: «ваше начальство посадили и вас посадим…». Потерпевшим в случае отказа от дачи нужных следствию показаний грозили возбуждением дела. Следствие велось с множественными нарушениями УПК. Мне даже не дали отксерить уголовное дело. Старший следственной группы признался, что руководство запретило это делать. Нас также обвинили в том, что наши действия привели к убийству бывшего заключенного Темирова, террористическому акту в  районе села Кызылжар, взрыву самодельного устройства около проходной колонии в феврале прошлого года. Все это абсурд.  Взрыв у колонии так и не раскрыли. До сих пор неизвестно, кого тогда пытались взорвать. Взрывчатку установили под машиной. Считаю все обвинения сфальсифицированными. Прошу нас оправдать…

По сведению пресс-службы облсуда, Баталова и Егизекова обвиняли по двум статьям УК: «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Превышение власти». Однако по первой статье бывших руководителей «шестерки» оправдали. Экс-начальника и его заместителя признали виновным в превышении власти и приговорили к 4 годам лишения свободы с конфискацией имущества. 

Суд вынес частное постановление в адрес ДКНБ, ДКУИС и обл­прокуратуры. Тем самым суд признал, что чекисты и надзорный орган действительно допустили при расследовании дела нарушения норм.

Цифры

120 сотрудников колонии допросили в ходе расследования уголовного дела Баталова и Егизекова.

38 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела было вынесено в отношении сотрудников УКА 168/2. 

Цитата из прений защитника Егизекова:

«Допрошенные на суде потерпевшие сказали, что не собирались писать заявления на Баталова и Егизекова. Однако в ДКНБ их доставляли с мешком на голове. Им были даны на руки образцы заявлений…»

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • dalg781

    dalg781

    чето запутано все

    0
    0