Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

13951 просмотр

Перестрелка возле рынка

В часы пик возле торгового дома «Астана» во время стрельбы из пневматического пистолета «Оса» одному парню выбили глаз, второму прострелили шею.

В часы пик возле торгового дома «Астана» во время стрельбы из пневматического пистолета «Оса» одному парню выбили глаз, второму прострелили шею. Расследование подходит к концу.

Девушка из Уральска приехала в Актобе и попала в дорожно-транспортное происшествие. Это случилось около 17 часов в пятницу, 8 октября, на улице Уалиханова. Она, запаниковав, позвонила родственникам. Те попросили актюбинских приятелей съездить на место аварии. Болатжан прибыл к торговому дому «Астана».

– Туда же пришли двое моих друзей, Дамир и Канат, – рассказывает Болатжан. – На место ДТП вернулся 50-летний хозяин автомашины вместе с двумя сыновьями. После разговора между сторонами раздался выстрел. Пуля попала мне в лицо. После мужчина лет 50 ударил меня кулаком в лицо. Дамир кинулся меня поднимать, когда получил удар кулаком в висок и пулю в шею. Канат отвез нас в БСМП.

– Нас у мамы девять, Болатжан самый младший, – говорит Карлыгаш Сарышева. – После выстрела брат остался без глаза, получил сотрясение голов­ного мозга, множественные переломы костей носа. Теперь он не чувствует запахов. Случившееся стало большим горем для нашей семьи. Болатжан в депрессии. Раньше был общительным и веселым, а теперь замыкается в себе. Вместо глаза у него протез. Каждые полгода протез нужно менять. Мама ходила к медикам, просила у нее один глаз забрать, сыну поставить. Но это, говорят, невозможно.

– Мой сын после случившегося едва не стал инвалидом, – рассказывает мама Дамира. – Пуля пробила щеку и застряла между первым и вторым позвонками в нескольких миллиметрах от спинного мозга. Мы боялись, что он останется парализованным. Медики 3 часа делали операцию, пока вытащили тяжелую резиновую пулю с металлической начинкой. После операции он стал на ноги, но теперь не чув­ствует вкуса еды. Возле рынка сын оказался случайно. Я послала его за тремя рулонами пакетов по 170 тенге. У меня в том районе магазин. Я и представить себе не могла, что в часы пик в людном месте он попадет под пули.

После жалоб потерпевших, четырех месяцев ожидания и письменного указания городского прокурора, полиция возбудила два уголовных дела. Одно по факту нанесения тяжких телесных повреждений Болатжану. Второе по факту причинения телесных повреждений средней тяжести Дамиру.

– 5 апреля следователь ГУВД прекращает уголовное дело по нанесению телесных повреждений моему сыну, – говорит мать Дамира. – А нанесение тяжких телесных повреждений Болатжану переквалифицировали на другую статью – «Причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны». Мы с таким поворотом не согласны, написали об этом в ДВД.

В постановлении о прекращении уголовного дела речь идет о том, что события происходили иначе.

– Болатжан требовал возместить ущерб после ДТП его знакомой, – сообщает Александр. –  Двое мужчин держали моего отца, один из них приставил нож к горлу. Нож был размером 16-17 сантиметров. Увидев это, я испугался, вытащил из кармана травматический пистолет и выстрелил с расстояния около 2 метров. А после того как второй парень достал из кармана нож и замахнулся на меня, я увернулся и машинально выстрелил в него. Я пользовался пистолетом впервые. Находился в шоковом состоянии, потому как увидел нож у горла своего отца и испугался за его жизнь. Во время выстрела я мог попасть и в отца.

Каждая из сторон настаивает на своей версии. 

– Ножа никто не видел, включая двух полицейских, которые тут же подошли и скрутили стрелявших, – сообщает мать Дамира. – Не нашли оружие и при осмотре места происшествия. Как можно, ориентируясь на показания подозреваемых, прекращать уголовное дело?

– Мой брат потерял глаз, а перед ним не извинились, не помогли поставить его на ноги, – сокрушается Карлыгаш Сарышева. – Теперь он инвалид, никогда не сможет водить автомашину. Вы представляете, что значит потерять надежду на карьеру и успешное будущее в 22 года? Мы рассчитывали, что вторая сторона понесет достойное наказание, а дело разваливают до суда.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.