Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6901 просмотр

Дело о переломе затянулось на полтора года

Эксперты делали выводы вопреки заключению опытных профессоров, а в материалах уголовного дела появился фиктивный документ с поддельной росписью.

Эксперты делали выводы вопреки заключению опытных профессоров, а в материалах уголовного дела появился фиктивный документ с поддельной росписью. За время судебных разбирательств сменились три судьи.

5 апреля прошлого года в дверь Мурата Исбаева в Алге постучали. К нему пришла его знакомая Айша и стала требовать деньги, которые он якобы ей должен. Вместе с ней была незнакомая девушка. Мурат сказал, что никому ничего не должен и закрыл дверь. Через несколько дней он узнал, что Айша рассказала полицейским о том, что он ее якобы ударил, в результате она поломала руку о металлические перила. Эксперты подтвердили, что на рентгеновском снимке руки перелом виден, на месте травмы уже начался процесс сращивания костей. На Мурата возбудили уголовное дело за нанесение повреждений средней степени тяжести. Адвокат послал в райбольницу Алги запрос и выяснил, что незадолго до «стрелки» с Муратом она ломала руку, дело было в феврале. На первом судебном заседании этот факт девушка скрыла.

– Она пыталась выдать старый перелом за новый, травму ей якобы нанес я, – говорит Мурат. – То, что девушка лжет, легко могла доказать судмедэкспертиза, однако дело затянулось почти на полтора года.

Подсудимый зарылся в медицинские энциклопедии, обратился за консультациями к опытным рентгенологам. Они же участвовали и в судмедэкспертизе. Их мнение однозначно – травма на рентгеновском снимке не могла быть получена 5 апреля, так как уже начало происходить сращение костей. В ходе судебных разбирательств назначаются поочередно 4 судмедэкспертизы, 3 из них противоречат заключению консультантов-рентгенологов.

– Я и мой адвокат считаем все экспертизы незаконными и неправильными. Судья, дознаватель и потерпевшая предлагали мне пойти на примирение сторон, но это значит признать себя виновным. Главный свидетель – девушка, которая ко мне приходила с Айшой, пропала. Очередной судья, к которому попало мое дело, ее не  допросил. Дознаватель не провел следственный эксперимент на месте.

По словам Мурата Есбаева, есть в деле и фиктивный документ, в котором кто-то пытался подделать его почерк и подпись.

– Это расписка о якобы полученном мною обвинительном заключении, – говорит Мурат. – Я его не получал. Я думаю, это сделали для того, чтобы лишить меня предварительного слушания, на проведении которого мы настаивали. На нем мы собирались указать судье на многочисленные нарушения УПК. Кстати, суд не удовлетворил наше ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы. Алгин­ский суд приговорил меня по статье «Причинение вреда средней степени тяжести из хулиганских побуждений» к 2 годам условно. Облсуд оставил вердикт первой инстанции в силе. Незначительное дело о простом закрытом переломе руки длится уже почти полтора года. Из-за этой истории пришлось продать квартиру, автомобиль и переехать в Актобе. Мы готовим апелляцию в Верховный суд.

Юрий ГЕЙСТ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.