Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3983 просмотра

Спасение или убийство?

Защита считает, что 8 лет тюрьмы молодому парню дали за то, что он оказал помощь умирающему человеку.

Защита считает, что 8 лет тюрьмы молодому парню дали за то, что он оказал помощь умирающему человеку.

Как следует из приговора, в ночь на 9 марта в Кандыагаше, около кафе «Берик» Азамат попросил ранее незнакомого ему человека вызвать такси. Руслан [имя изменено] ему отказал и пошел прочь. Через некоторое время к нему присоединился приятель Ерлан [имя изменено]. По словам прокурора, Азамат догнал обоих. Руслана он ударил кулаком в лицо, затем полоснул ножом по спине, причинив легкие телесные повреждения. Его товарища он два раза ударил ножом в правое и левое плечо. От большой потери крови Ерлан скончался по дороге в больницу. Азамата осудили по статье «Причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего» и приговорили к 8 годам лишения свободы. Областная инстанция, где адвокат пытался обжаловать приговор, вердикт суда оставила без изменения.

По словам Азамата, 8 марта примерно с 8 вечера до полуночи он находился в кафе «Берик». После 12 молодой человек вышел из него и направился домой. По пути он увидел нескольких парней, которые дрались друг с другом. В это же время со стороны ресторана «Темирказык» пробежала толпа молодежи. Когда он уже подходил к дому, то увидел парня, который лежал на земле и не двигался. Азамат стал звать прохожих на помощь, по­звонил в больницу. К Азамату подошел незнакомый парень, потом еще двое полицейских. Вместе с ними он загрузил раненого в машину медиков, оставил полицейским свои координаты и ушел прочь. 

– По сути, парень просто оказал помощь раненому человеку на улице и за это получил 8 лет тюрьмы, – говорит адвокат осужденного. – В расследовании и уже на самом процессе было много нарушений УПК. Полицейские нарушили порядок сбора доказательств. Медсестра райбольницы, которую представили в качестве понятой, не была на месте преступления. В это время она находилась на дежурстве в приемном покое. Труп парня она увидела, только когда его привезли на машине в больницу. Вторая понятая оказалась сожительницей следователя, это уже вопиющее нарушение УПК. Допрос потерпевшего до судебного разбирательства производил прокурор. По закону прокурор имеет право на это, если дело находится в ведении прокуратуры. Мне кажется, что это сделано для того, чтобы потерпевший в дальнейшем не менял своих показаний. Мы обращались в суд с тем, чтобы протокол этого допроса признали недействительным. Суд нам отказал в этом. Кстати, у Руслана зафиксировали легкие телесные повреждения, у погибшего – легкие и тяжкие повреждения. Рана на одном плече у умершего была глубиной 7 сантиметров, на втором плече меньше. Полицейские утверждают, что ранения были нанесены одним и тем же орудием – ножом. Ну, тогда найдите этот нож. Мы ходатайствовали о проведении физико-технической экспертизы, чтобы разобраться в этом вопросе. Суд нам вновь отказал.

По закону любое сомнение в деле должно трактоваться в пользу подсудимого. Защита считает, что приговор просто «списали» с обвинительного заключения. Родные осужденного подали жалобу в Верховный суд. Даже родная сестра погибшего не верит в виновность Азамата. На суде она просила направить дело на доследование.

Юрий ГЕЙСТ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.