Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9385 просмотров

Прыжок от смерти

Таксиста заманили в подъезд, избили и выкинули с третьего этажа жилого дома на улице Есет батыра.

Таксиста заманили в подъезд, избили и выкинули с третьего этажа жилого дома на улице Есет батыра. За разбойное нападение суд вынес приговор пограничнику КНБ и его дяде. Служивый отрицает свою вину.

До сих пор многие таксисты в Актобе дежурят в ночную смену вместе с напарниками или род­ственниками. Город напугал февральский случай. 10 февраля, в 2.45 с массой переломов и в травматическом шоке в железнодорожную больницу поступил 25-летний Бекет. Прошло десять месяцев, но парень до сих пор не может передвигаться без костылей. Бекет – един­ственный кормилец 3-летнего сына и безработной жены. В службе такси он проработал месяц. В город­ском суде озвучили материалы дела. Около полуночи 10 февраля в службу такси поступил вызов с улицы Есет батыра. Там Бекет забрал мужчину и девушку. За проезд до улицы 8 Марта договорились заплатить 500 тенге. По дороге на улице Шернияза оставили девушку. Возле дома на 8 Марта оказалось, что Константин забыл кошелек и сотовый телефон у родственников. Пришлось возвращаться. На улице Есет батыра мужчина предложил таксисту подняться в квартиру вместе с ним. Дальше показания пострадавшего и подсудимых расходятся. По версии таксиста, пассажир позвонил в дверь на 3-м этаже. Затем вытащил из кармана ножницы и пырнул ими водителя в шею. Потекла кровь. Бекет испугался и кинулся в открывшуюся дверь. Захлопнув ее за собой, стал звонить по сотовому телефону в полицию. Сделать это ему не дал жилец квартиры – молодой пограничник КНБ Михаил. Завязалась драка. Теперь уже против Бекета были двое мужчин: Константин и Михаил. С Бекета сняли куртку, обыскали карманы. Нашли сотовый телефон и 6 тысяч тенге. Куртку кинули на пол, приставили к горлу Бекета кухонный нож и сказали, что часы его сочтены. Один из мужчин предложил расправиться с таксистом в ванной комнате. Его затащили туда и поставили в угол. Не смущаясь Бекета, Константин стал справлять нужду прямо в ванну. Бекета били по голове и в грудь. После угрожали, что продадут его машину за 1000 долларов, а мертвое тело завернут в куртку и выбросят. Парень просил не убивать его, ведь дома ждут жена и полуторагодовалый сын. Бекет во что бы то ни стало хотел выйти из квартиры живым, поэтому выбросился из окна на кухне. Он упал в сугроб, переломал ноги и руки. Сверху на него полетела куртка, сотовый телефон и куски оконного стекла. Парень стал звать на помощь. Из окон выглянули соседи, вызвали медиков, укрыли упавшего одеялом.  

По версии пограничника КНБ Михаила, события происходили иначе. В квартиру около 3 часов ночи ворвался неизвестный, с его подбородка текла кровь. Тем временем в дверь тарабанил и кричал родной дядя. Михаил не понял в чем дело и оборонялся. После того как дверь открыли, незваный гость выбросился из окна. В квартире находились еще двое братьев Михаила. Оба учатся на юристов в местном вузе. Они сидели на диване и смотрели на происходящее, в конфликт не вмешивались. 

Полицейские столкнулись с Константином, когда тот пытался убежать. Дверь в квартиру, где сидели трое братьев, больше часа не открывали. Дознаватели вызвали «Урал»-автолестницу, чтобы проникнуть через окно. Медицинское освидетельствование показало, что Михаил и Константин находились в средней степени опьянения.  

Суд признал Константина виновным в разбое, угрозе убий­ства и приговорил к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. На момент вынесения приговора Михаил уже не был на контрактной службе в погранвойсках. Суд приговорил его к 5 годам лишения свободы за разбой и увел из зала суда в наручниках в след­ственный изолятор. Кроме того, обоих обязали выплатить пострадавшему 1 миллион тенге в солидарном порядке. 
– Мой сын ни в чем не виноват! – уверяет отец пограничника, бывший военный. – Подумайте, как бы вы действовали, если бы в ваш дом среди ночи ворвался неизвестный и начал качать права, а за дверью в это время кричал ваш родственник? У таксиста инстинкт самосохранения выразился в извращенной форме, поэтому он выбросился из окна. Суд не воспринял слова ни одного из моих сыновей, хотя они говорили правду. Приговор целиком основывается на показаниях потерпевшего. Я считаю, что семье Бекета просто нужны деньги на квартиру.   

– Скоро год, как мой сын передвигается на костылях, – рассказывает мать пострадавшего таксиста. – В ногах металлические спицы. Он перенес пять операций. На очередную операцию в России требуется еще 4-5 тысяч долларов. Внуку третий год, сноха не работает. Сами мы вылечить сына не можем.

Приговор не вступил в законную силу.

– Подсудимые не признали свою вину, не попросили у по­страдавшего извинения, – говорит старший помощник прокурора г. Актобе Канадил Болысбаев. – Удивляет их поведение – человек выпрыгнул из окна, но у них не возникло даже мысли вызвать врачей. 

(Имена подсудимых изменены)

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.