Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

22957 просмотров

Брошенных детей некуда деть

В горсуде ожидается беспрецедентный процесс. Через 14 лет женщина решила отказаться от усыновлённого ребёнка.

В горсуде ожидается беспрецедентный процесс. Через 14 лет женщина решила отказаться от усыновлённого ребёнка. Девочку в семью взяли годовалой. В 15 лет, узнав, что она не родная, ребёнок стал неуправляемым и от него решили отказаться. Сегодня детей бросают уже семейные женщины.

Почему такое происходит и как сократить число брошенных детей, во вторник разбиралась комиссия по делам женщин при акиме города, которой руководит заместитель акима Сания Калдыгулова.

Отказные дети у нас, к сожалению, были всегда. Но, как рассказывают врачи, сейчас их число растет, причем если раньше детей оставляли несовершеннолетние, незамужние женщины, сейчас от них отказываются и те, кто состоит в браке и у кого уже есть дети. Причина – оба родителя не работают, муж пьет.

– У нас  в этом году от ребенка отказались учитель с высшим образованием и медсестра, – рассказала главврач «Саяжана» Гульнара Карабекова. – Причина – они не замужем. Из роддома у отказников прямой путь в дом ребенка.

– В 90-х годах у нас было всего 30 детей до 6 лет, сейчас 114 детей до 3 лет, из них 30 – инвалиды, – рассказала замглавврача «Умита» Гульнар Тулебаева. – Много стало детей, от которых отказались временно. У родителей нет жилья, работы, мы, пока они устроятся, берем детей к себе. Срок от полугода до 3 лет, но некоторые родители пропадают совсем, и нам приходится искать их с полицией. Дети растут, их надо отдать родителям или переводить в детский дом, а документов нет. Чтобы перевести детей в детдом, надо родителей лишить прав. Сейчас мы разыскиваем 7 таких родителей. С 2003 года в группу «Надежда» мы приняли 92 ребенка. Домой вернулись только 45. Бывает, брошенного ребенка усыновляют прямо в роддоме. Проходит пару месяцев, прибегают мама или бабушка, просят вернуть ребенка, а он к нам не поступал. Если мать подкинула ребенка, она может забрать его в течение 6 месяцев.

По словам Гульнар Тулебаевой, с 2006 года выросло число детей с заболеваниями сердца. Работники «Умита», заменившие им пап и мам, возят их на операции в Астану и Алматы. В прошлом году прооперировали 11 детей из «Умита».

– Нам пришлось открыть дополнительную группу для детей-инвалидов, – говорят в доме ребенка. – Их некуда отдавать, и их приносят к нам. В дома инвалидов в других областях их не принимают. Надо дом для детей-инвалидов до 18 лет открыть в нашей области, только у нас его нет.

– Здание второго корпуса «Умита» с 90-х годов не ремонтировалось, единственную «скорую помощь» списали в 2007 году, – сетовали врачи.

Члены комиссии по делам женщин интересовались, можно ли продлить сроки усыновления, чтобы ребенка не забирали из роддома, а его могла вернуть опомнившаяся мама.

– Усыновление в роддоме запрещено законом, – высказалась Сания Калдыгулова. – Ребенок должен попасть в дом ребенка, и мама вправе вернуть его в течение 3 месяцев.

Однако, по словам начальника горуправления юстиции Валентины Мамбетовой, по закону «О браке и семье» возможно усыновление и в роддоме. Таких детей регистрируют по ходатайству мед­учреждения. По закону возможно и нотариальное усыновление.

– Количество усыновленных детей в последнее время упало, – добавила Валентина Мамбетова. – Международных усыновителей в нашу область приезжает меньше всего. Только у нас выдерживается требование о двухнедельном контакте с ребенком, и иностранец должен дождаться 15-дневного срока, когда решение суда об усыновлении ребенка вступит в законную силу.  В 2008 году за границу уехало 12 детей,  в этом году – два.

– 15% супружеских пар не могут иметь детей, и за ребенком они идут в роддом, становятся в очередь, – говорили врачи. – Если мама несовершеннолетняя, отказную пишут взрослые родственники. Усыновители приходят к нам с направлением на усыновление, выносится решение суда. Есть приказ Минздрава, согласно которому, чтобы сохранить тайну усыновления, мы можем маму госпитализировать на сутки в стационар и выписать с ребенком.

Комиссия решила, что отдел образования вместе с юристами должен проверить всю правовую базу, касающуюся усыновления детей. Кроме того, городские власти будут ходатайствовать, чтобы из казны больше выделяли денег на патронатное воспитание. В прошлом году на патронатном воспитании в семье находилось всего 22 ребенка, в этом – 28. Кроме этого, комиссия предложила газетам и телеканалам проводить акции с домом ребенка, рассказывать о детях, нуждающихся в семье, искать им родителей.  Для этого даже выделят средства из городской казны.

Газета «Д» уже поддержала эту идею. Мы готовы возобновить акцию «Ищу маму», не пользуясь средствами из городской казны.

Цитата:
« У нас  в этом году от ребёнка отказались учитель с выс­шим образованием и медсестра...»
— Гульнара Карабекова, главврач роддома
Только 16% детей из Алгинского детского дома – сироты, у остальных есть родители. В 2006 году из «Умита» усыновили 33 ребенка, в 2009 году – 12, 10 перевели в дома-интернаты для инвалидов.

С 2003 года в группу «Надежда» дома ребенка приняли 92 ребенка. Домой вернулись только 45.

Альмира Алишбаева

Автор — Arun

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.